30.10.2019 | 08:00 816

Рендеры для новостроек: допустимая ложь на пути к мечте

Продажа жилья в новостройке сегодня не обходится без рендера – компьютерного изображения будущего жилого комплекса. Эта полезная картинка помогает покупателю лучше представить свой дом и сделать осознанный выбор. Но так ли она правдива? Мы выяснили, почему рендеры отличаются от реальности, что такое допустимая ложь и к чему приводит разница восприятия.

Отрисовка мечты

Две трети покупателей недвижимости – визуалы, утверждают аналитики. Но как можно представить себе и заранее полюбить дом, которого пока нет? Да еще и вложить в его покупку огромные деньги? И тут на помощь приходят рендеры – изображения, которые позволяют визуализировать будущий жилой комплекс.

Рендер (от англ. rendering – визуализация) представляет собой реалистичное изображение объекта, выполненное с помощью 3D-технологий. Это как бы искусственное «фотографирование» эскиза архитектора, нечто среднее между рисунком и раскрашенным чертежом. Можно встретить еще такие названия, как 3D-визуализация, архитектурная визуализация, или сокращенно – архвиз. Но создатели чаще называют их просто – картинки.

Такие картинки бывают практическими или эмоциональными. Первые направлены на решение конкретных задач потребителя. Например, если на рендере дан ракурс с изображением ЖК с высоты птичьего полета, то это дает представление о масштабе, расположении и окружении проекта. Если представлен план двора, то семейные покупатели сразу оценят инфраструктуру для детей и потенциальную безопасность.

Эмоциональные рендеры вызывают ассоциации с теплом, уютом и романтикой. Для них используют положительные образы: отрисованный во всех деталях уютный зеленый двор, прогуливающиеся семейные пары, довольные малыши на детских площадках.

Наиболее выигрышный вариант – грамотно сочетать типы рендеров, выбирая для их оформления самые привлекательные образы. И, конечно, не забывать про маркетинговую функцию – она заключается в мотивировании клиента к покупке. Здесь тоже все средства хороши: надо и показать преимущества проекта с точки зрения его характеристик, и, опять же, эмоционально зацепить, сделать так, чтобы клиент проникся атмосферой своего «счастливого завтра».

В общем, человек должен увидеть на рендере… мечту, выраженную в атрибутах современной комфортной жизни.

Допустимая ложь

Мечта – это, конечно, здорово. Но тем горше разочарование покупателя, когда готовый проект выглядит совсем не так, как на картинке. А ведь это совсем не редкость.

Почему так происходит? Рендер, как правило, делается на основе концептуальных архитектурных решений, но за три года (к моменту завершения строительства) многое может поменяться. Так, определенный вид плитки могут снять с производства либо игровые элементы детской площадки могут перетерпеть изменения у изготовителя. Бывает и так, что за время строительства появляются более инновационные и качественные детали интерьера, чем те, что были заложены в проекте, – например, осветительные приборы.

Может отличаться и тип озеленения, если к началу работ по благоустройству застройщик по какой-либо причине выберет другие растения. Наконец, за время строительства могут измениться нормы и требования к объекту. Строительной компании придется подстроиться и, возможно, немного скорректировать проект.

И хотя девелоперы утверждают, что порядка 90% рендеров правдивы, сами же они говорят, что без допустимой лжи в рекламе не обойтись. Это означает, что картинка все равно будет приукрашенной. На пустырях нарисуют клены, на небе – солнышко, а на дорожках – дружелюбных соседей. И пусть деревья не приживутся, солнце будет светить три дня в году, а соседи попадутся хмурые – это ведь не обман, так? Если сравнить архитектуру с едой, то рендер – это сервировка. У красиво поданного блюда состав продуктов не меняется, но воспринимается оно намного приятнее.

Совсем другое дело – это откровенная ложь девелопера. Например, в рендере изображено пять этажей, а построено пятнадцать. Или нарисован благоустроенный парк с велодорожками, а на деле оказалась промзона. Справедливости ради отметим, что таких вопиющих случаев на рынке единицы. Дело в том, что девелоперам невыгодно слишком приукрашивать действительность. Продавать объект по изображениям, не соответствующим реальности, – не только глупо, но и опасно. Репутация компании может серьезно пострадать, а продажи, соответственно, снизиться.

Разница восприятия

Реакция покупателей на отличие построенного дома от рендера может быть разной. Если одни воспринимают эти картинки как некую условность, то для других несовпадение колера цветочков на нарисованной и реальной клумбе становится личной трагедией. А для более активных граждан – и поводом обратиться в суд.

Был, например, такой случай, когда в адрес застройщика подали иск за то, что на рендере была нарисована некая елочка, а по факту ее во дворе не оказалось. Еще одну историю, граничащую с безумством, рассказали в ГК «Гранель». Объект компании был сдан глубокой осенью. И один из покупателей на полном серьезе требовал компенсацию за то, что в реальности трава на газоне оказалась желтой, а не зеленой, как на картинке.

Немало претензий предъявляется к рендерам квартир с отделкой. Застройщики уже убедились, что несовпадение цвета плитки или рисунка обоев приводит некоторых покупателей в состояние исступления. И потому относятся к изображениям интерьера с предельной осторожностью.

Однако самые распространенные расхождения картинки и действительности связаны с фасадами здания. В компании «Метриум» припомнили шквал негатива от дольщиков, когда застройщик сделал облицовку, отличавшуюся даже не по цвету, а по оттенку. Люди были очень недовольны и массово писали жалобы. Впрочем, такая реакция характерна не для стандартного жилья, а для проектов бизнес-класса и выше, где покупатели более требовательные.

Работа с возражениями

Девелоперы, понятно, пытаются обезопасить себя от разбирательств с клиентами. С этой целью на сайтах и рекламной продукции они размещают дисклеймеры (от англ. disclaimer – отречение, опровержение). Эти предупреждения гласят что-то вроде: «Не является публичной офертой. Визуализации объекта являются ориентировочными. Застройщик вправе вносить изменения в проект в соответствии с действующим законодательством».

По мере строительства, когда вырисовываются очертания будущего дома, начинают проявляться отклонения от рендеров. И это тот самый момент, когда может начаться волна негатива со стороны пользователей. На этом этапе многие застройщики обновляют рендер так, чтобы он максимально соответствовал реальному проекту. А то и вовсе отказываются от картинок в пользу живых фотографий.

Если недовольства клиентов избежать все же не удалось, представители компании приглашают дольщиков в офис и в индивидуальном порядке разъясняют, почему есть расхождения между рендером и реальным ЖК. Некоторые девелоперы осуществляют «групповую терапию», ведя диалог с покупателями в чате на сайте или в тематических группах в соцсетях. И это приносит свои плоды – по крайней мере забастовок дольщиков по данному поводу не наблюдается.

С каждым годом девелоперы все больше признают важность рендеров и вкладывают в них немало средств. Прогресс не стоит на месте, технологии развиваются, и сейчас статичных рендеров уже недостаточно. Поэтому на сайтах новостроек стали появляться целые 3D-туры, позволяющие свободно перемещаться по виртуальному пространству будущего жилья.

Благодаря рендерам люди покупают не кота в мешке, а реальную недвижимость. И это главное. Пусть даже представленный в рендерах идеальный мир чуть-чуть лукавит.

Подборка двухкомнатных квартир в новостройках Московского района Петербурга


Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development:

– С помощью рендера покупатель получает информацию о том, как будет выглядеть дом, входные группы, холлы, лифты и места общего пользования. Рендер с высоты птичьего полета показывает локацию: на нем отмечают дороги, направления, дома по соседству и объекты инфраструктуры. Если рядом находится парк или протекает река, то это обязательно будет показано. И чем точнее и реальнее будут переданы все элементы комплекса и придомовой территории, тем больше шансов привлечь покупателя, который, по сути, приобретает рекламный образ. Ведь до того, как объект будет построен, люди могут опираться только на картинки.

Картинка должна быть максимально приближена к готовому проекту. Покупатель делает свой окончательный выбор в том числе благодаря визуализации объекта. При этом он ожидает пусть и не 100-процентного, но достаточно высокого соответствия между картинкой и стройкой. Это важно, если проект основан на определенной архитектурной концепции, на которой строится рекламная кампания. И если, например, в центре двора стоит большой игровой корабль, то он должен там быть.

Проектируя кварталы «Светлый мир», мы стараемся максимально достоверно передать каждую деталь проекта, начиная от цветовой гаммы фасадов и заканчивая расположением малых архитектурных форм и клумб во дворах. Рассматривая изображения будущего двора, в котором гуляют улыбающиеся соседи, молодежь занимается спортом, дети резвятся на игровых площадках, потенциальный покупатель должен представить себя частью этого и захотеть там жить. А увидев свой двор вживую после сдачи дома, он должен в очередной раз убедиться в правильности своего выбора.


Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation

Когда люди покупают квартиру на стадии котлована, им особенно важно понимать, что они получат по окончании строительства: как будет выглядеть жилой комплекс в целом, какой двор они увидят из своих окон. Рендеры необходимы именно для этого.

Нужно стремиться к максимальному совпадению с готовым проектом, но далеко не всегда это возможно на 100%. Мы всегда предупреждаем, что рендер – это компьютерная визуализация, которая носит ознакомительный характер.

Мы гордимся, что реальные фотографии клубного дома Green Tower не отличить от рендеров. Это стало возможным потому, что проект был реализован не на пустыре, а в сложившемся районе. У нас было полное понимание, какие дороги и детские площадки здесь будут, какие материалы использованы, каково окружение ЖК.

Строительство первых очередей «Триумф Парка» проходило совсем в других условиях. Этот проект стал одним из первых КОТ Московского района, отправной точкой для развития большого необжитого участка. И одним из первых в России жилых комплексов с использованием экотехнологий. Естественно, что мы получали возражения покупателей первых очередей, которые не увидели при получении ключей район с фотографии из буклета, поэтому мы проводили разъяснительные беседы лично и в социальных сетях.

Это распространенная проблема в нашей отрасли – ожидания и реальность клиента. Однако по прошествии времени в «Триумф Парке» появилось все необходимое для комфортной жизни: дворы с современными детскими площадками и зонами отдыха, кафе, медцентры, магазины, детские сады и многое другое. Мы видим, что наш проект положительно повлиял на развитие целой территории.


Текст: Зоя Горохова    Фото: рендеры предоставлены компаниями Bonava и Mirland Development Corporation   

Хотите получать
свежие новости BN.ru?
Подпишитесь!
email:
Нажимая «подписаться» вы подтверждаете, что согласны с Договором Оферты и Политикой конфиденциальности.
Подтвердите подписку!
Мы отправили вам письмо со ссылкой подтверждения.
Если в течение 15 минут вы не получили письмо:
– Посмотрите, пожалуйста, в папке "Спам".
– Проверьте, правильно ли вы написали свой адрес