Об этом рассказала руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.

По ее словам, для успешной работы в этой сфере нужны помещения, где либо арендная ставка существенно ниже рынка, либо объект очень большой и его можно пересдавать, «разрезав» на мелкие кусочки. Во втором случае, при этом, неизбежны дополнительные расходы на «нарезку», на создание дополнительных входных точек.

«Кроме того, рисками такой работы, во-первых, является кассовый разрыв из-за частой смены арендаторов, во-вторых, юридическая часть. Так, не каждый арендный договор предполагает возможность субаренды. Ещё одним подводным камнем такого бизнеса является то, что посредники надеются на привлечение сетевых арендаторов, но многие сетевые арендаторы, такие как банки, ритейлеры различных сегментов просто не работают с субарендой», - отметила эксперт.

«Говорить о том, что этот бизнес «схлопнулся», нельзя, но интересные предложения найти крайне сложно. Например, пандемия привела к появлению помещений, которые «висят» и никому не нужны даже по ещё более низким ставкам, чем раньше. Но подчеркну, что это единичные случаи», - добавила она.