Об этом рассказал генеральный директор РАД Андрей Степаненко.
По его словам, в 2021 году по поручению Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга было реализовано втрое больше коммерческих помещений, чем в 2020-м - 325 объектов против 109.
«Такой спрос связан в том числе с новой поведенческой моделью потребителя, которые сместили фокус с крупных торговых центров, на формат «у дома». Небольшие встроенные помещения на первых этажах зданий, которые раньше рассматривались под предприятия сферы услуг, офисы и магазины, стали все чаще приобретаться под склады и пункты выдачи заказов с маркет-плейсов, например, таких как Озон и Вайлдберриз. Этот формат востребован в спальных районах и загородных локациях», - сообщил Андрей Степаненко.
Он также отметил, что изменился и сам портрет покупателя. Раньше это были, в основном, профессиональные агентства недвижимости, сейчас же – это инвесторы, которые покупают встройки под сдачу в аренду, по аналогии с инвестиционными покупками квартир.
«Рынок коммерческой недвижимости стал больше привлекать массового инвестора, так как требует меньше вложений для сдачи в аренду, а также имеет более быстрый срок окупаемости», – добавил гендиректор РАД.