«С одной стороны, для клиента важно наличие возможности реструктуризации, учитывая, что ипотека – продукт долгосрочный и на протяжении обслуживания у заемщика могут возникать кратковременные сложности, - поясняет эксперт. - С другой стороны, я не уверен, что данная мера должна спускаться к банкам законодательно. Они сами заинтересованы в поддержании платежеспособности клиентов и сохранении их лояльности к банку. В большинстве банков уже действуют программы реструктуризации, которые позволяют клиентам справиться с подобными трудностями».

Напомним, Центробанк рассматривает вопрос о включении в профильное законодательство обязанности банков соглашаться на реструктуризацию ипотеки при ухудшении финансового положения заемщика. В настоящее время решение, реструктуризировать недовыплаченный ипотечный кредит или нет, по заявлению должника принимают представители банка-кредитора.

«Важно также правильно определить критерии для предоставления той или иной реструктуризации, иначе ею могут воспользоваться клиенты, которые в состоянии обслуживать кредит на первоначальных условиях, но обращаются за ней, так как соответствуют условиям реструктуризации по формальным признакам, - отмечает специалист. - В любом случае должен сохраняться принцип возвратности и платности ипотечного кредита».