28.10.2016 | 08:00 6217

Поедем в Красное Село!

Красное Село – городок-спутник, регулярно радующий покупателей ценовыми антирекордами в сегментах вторичных квартир и комнат. При этом сам село-город – обжитой, уютный и чистый. В чем же секрет демократичных цен?

По цене «квадрата» выставленного на продажу жилья с питерской пропиской Красное Село стабильно занимает места в нижней части ценовых рейтингов, конкурируя с Кронштадтом, Ломоносовом и Колпино. Около двух третей предложений вторичного рынка жилья составляют квартиры в кирпичных домах советского периода. С каждым годом подрастает доля современных панелек, однако высоток среди них нет.

Жизнь в ближнем пригороде Петербурга подразумевает не только полный набор социальной инфраструктуры, но также развлекательные, культурные и природные объекты рядом с домом – в пешеходной доступности.


Едем в Красное Село (5 фото)


Мы в гостях в местном офисе АН «Итака». «Наше Красное Село – городок действительно зеленый, уютный и отнюдь не депрессивный», – рассказывает менеджер отделения Оксана Попова. По ее словам, Красное Село имеет преимущества перед «конкурентами»: оно не перегружено промышленными объектами в отличие от Колпино; здесь нет бесконечных потоков туристов, парализующих жизнь обитателей дворцово-парковых пригородов – Ломоносова и Петергофа. Тем не менее Красное Село – городок старинный, и в нем тоже есть на что посмотреть.

Узкое транспортное горлышко, конечно, имеется – это федеральная трасса «Нарва», включающая в себя Таллинское шоссе, проспект Ленина и Кингисеппское шоссе. Но в настоящее время сдвинулось с мертвой точки строительство транспортного обхода.

Что касается метро, то в зависимости от дорожной обстановки путь в жилые кварталы Красного Села займет от 25 до 45 минут. Впрочем, близость метро в наше время уже не всегда плюс: пригороды в пешеходной доступности от станций подземки обрастают тесным кольцом высоток. На этом фоне особенно благоприятно выглядит то, что Красное Село и его живописные сельские окрестности остаются преимущественно малоэтажной территорией.


Справка БН

У петербуржцев Красное Село ассоциируется со спальными кварталами Красносельского района. Но это самостоятельное муниципальное образование, получившее статус города еще в далеком 1925 году. МО расположено в 10 километрах от кольцевой автодороги (КАД) и вытянулось на живописном холмистом рельефе вдоль Таллинского шоссе.

Основано Красное Село было Петром I: в 1709 году он присмотрел здесь место для бумажной мельницы на быстрой речке Дудергофке. В XVIII веке центром Красного Села была площадь у церкви Святой Троицы, на Ревельском тракте, вокруг которой село, собственно, и разрасталось.

В начале XX века рядом с площадью появилась кожевенная мануфактура, которая в 1960-е годы превратилась в стратегическое экспортное предприятие меховой промышленности СССР, снабжавшее капиталистический мир соболями.

В советские времена участок тракта, проходящий через «город-село», переименовали в проспект Ленина, а напротив храма появились квартал хрущевок, универмаг и сквер с памятником вождю мирового пролетариата.

Несколько лет назад церковь отреставрировали, пролетарский вождь с постамента сбежал, меховая фабрика за универмагом сжалась, уступив львиную долю площадей торговой зоне, а ведомственный детский сад на улице Юных Пионеров реконструировали и превратили в трехэтажный таунхаус.

Главным градообразующим предприятием Красного Села в течение трех столетий была та самая, основанная Петром I, бумажная фабрика. Кроме нее работой, жильем, ведомственными детскими садами и спортивными объектами красноселов обеспечивали десятки крупных предприятий.

К тому же в советское время дорога в Красное Село была известна всем владельцам дефицитных в то время «жигулей»: здесь располагался автомагазин с единственной на весь Ленинград гарантийной вазовской станцией техобслуживания – размером с небольшой завод.

В конце прошлого века промышленность остановилась. Красное Село на десятилетие превратилось в депрессивную территорию, где практически не велось многоэтажное жилищное строительство, но развивалась стихийная частная застройка – с архитектурой, присущей именно этому, переходному, периоду. Домики коробчатых форм из силикатного кирпича соседствовали с хрущевскими пятиэтажками. К слову, в отличие от других пригородов, активно застраиваемых в период первого коттеджного бума середины 1990-х, красносельская застройка была рациональной и вполне демократичной.

Народная тропа в утопающий в зелени городок не зарастала: петербуржцы приезжали за шубами на меховую фабрику, за продукцией «АвтоВАЗа» в официальный дилерский центр и за фермерскими овощами на рынок. С 2007 года, когда строительство кольцевой автодороги дошло до Таллинского шоссе, Красное Село стало превращаться в уютный городской район с современной многоэтажной застройкой, львиная доля которой возводится для социальных нужд. Квартиры в «социальной» застройке нынче широко представлены на вторичном рынке жилья.


Где делать покупки и отдыхать

Социальной и торговой инфраструктурой район не обделен. Есть и круглосуточные супермаркеты, и небольшие магазины. Несколько лет назад реконструирован популярный у красноселов рынок, а совсем недавно перестроена и старейшая школа, расположенная напротив.

Торговые зоны Красного Села сосредоточены вдоль проспекта Ленина. Спортивно-развлекательные объекты тоже есть, например, газпромовский спортивный комплекс с бассейном.

Но основные места отдыха красноселов – под открытым небом. На южной границе муниципального образования, у подножия Дудергофской возвышенности, находится поселок Можайский (бывший Дудергоф), здесь расположены самые высокие точки южных пригородов Петербурга и неплохие горнолыжные склоны с бугельными подъемниками, эксплуатируемые туристическими клубами.


Достопримечательности Красного Села (12 фото)


Главная достопримечательность Красного Села – каскад из трех озер (Безымянного, Долгого и Дудергофского). О происхождении этих озер спорят историки и краеведы. Одни полагают, что это водоемы природного происхождения. Другие уверены, что они сформировались благодаря запрудам для мельниц на реке Дудергофке. По всей видимости, истина посередине: над гидросистемой поработали и природа, и человек.

Все озера подпитываются родниками, поэтому вода в них прохладная даже в жару. На Безымянном озере имеются благоустроенные пляжи, и летом на них всегда многолюдно.

Жилфонд Красного Села

Въехав в Красное Село по Таллинскому шоссе, миновав Скачки и поворот на широкую магистраль (строящийся транспортный обход), мы оказываемся у поворота на Стрельнинское шоссе. Само шоссе, несмотря на многообещающее название, в Стрельну не ведет – это улица, которая заканчивается через два квартала.

Вытянутый пятиэтажный кирпичный дом ЖСК «Северное сияние», расположенный на Стрельнинском шоссе за «О’Кеем», достоин упоминания. Красноселы называют его норильским. Такие кооперативные дома в 1970-х годах строили для тех, кто работал «на северах», причем по тогдашним меркам этот дом можно было отнести к разряду элитных. Практически все квартиры в нем трех- или четырехкомнатные, с высокими потолками (2,7 м) и широкими лоджиями на два окна. К каждой квартире приписана кладовая в подвале. Первоначально проектом предусматривался бассейн на крыше, и его даже построили, но в эксплуатацию он введен не был. «Северные» кооперативы-ровесники есть и в других пригородах Петербурга (а также в Подмосковье). Сегодня квартиры в подобных домах на продажу выставляются редко, но часто сдаются в аренду.


Жилфонд Красного Села (11 фото)


Вдоль Стрельнинского шоссе расположен один из самых демократичных по ценам микрорайонов, застроенный разными модификациями «кораблей» серии 1-ЛГ-600.

Выезжаем обратно на проспект Ленина, движемся дальше. Вдоль улицы Освобождения нас встречают девятиэтажные точки Надежина. Пожалуй, по планировочным решениям это одни из лучших типовых зданий советского периода.

Кварталы, расположенные вокруг рынка, застроены в основном типовыми кирпичными трехэтажками. Кроме них в Красном Селе есть массив хрущевок (улица Юных Пионеров), а также множество советских панелек пригородных модификаций.

На выезде из Красного Села, вдоль Кингисеппского шоссе, расположены панельные десятиэтажки гатчинской 121-й серии. Дома это не серийные, а экспериментальные, образца середины 1990-х годов, – с нестандартной компоновкой лестнично-лифтовых узлов. Окраинный микрорайон сформировался в 1970-е годы, застроен преимущественно кирпичными домами с квартирами улучшенных планировок, укомплектован двумя школами и тремя детскими садами.

В общем и целом в Красном Селе представлены все типы городского многоквартирного жилья – от старого фонда до относительно свежих панельных и монолитно-кирпичных строений.

Квартиры и цены

Лет десять назад типовую однокомнатную квартиру в питерском спальнике поближе к центру Петербурга можно было без доплат выменять на приличную красносельскую трешку в кирпичном доме. Сегодня, по словам Оксаны Поповой, цены на однокомнатные квартиры в Красном Селе стартуют с отметки 2,2 млн руб., двухкомнатные – 2,3 млн руб., найти трехкомнатную можно за 3,1 млн руб. Самые дешевые вторичные объекты – в панельных и кирпичных хрущевках в центральной части Красного Села, чуть дороже – в «кораблях» на въезде (у Стрельнинского) и кирпичных домах на выезде в сторону Кингисеппа.


Текст: Филипп Урбан    Фото: Алексей Александронок   

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ