Рекламный слоган призван сделать продаваемый продукт запоминающимся и узнаваемым. Наиболее удачные вспоминаются даже тогда, когда ни самой компании, ни рекламируемого продукта на рынке уже нет. Например, в начале 2000-х компания «ЛЭК» начала продажу своих «Квартир по цене комнаты». Сейчас застройщик сменил название на «Л1», такую рекламу он уже не задействует, но она осталась в памяти и даже нередко используется другими продавцами уже как расхожая фраза, без указания авторства. До сих пор на слуху лозунг «Мы строим столицы!», который использовала обанкротившаяся десять лет назад компания «РосГлавМатериалы».
Стали устойчивыми брендами слоганы «Северного города» – «Квартиры для среднего класса» и «Строительного треста» – «Дома ручной работы». Причем они уже используются этими застройщиками не только как рекламные «этикетки», но и как собственные стандарты качества, утвержденные в рамках компании.
Сегодня рынок пестрит самыми разнообразными лозунгами, которые используются застройщиками для продвижения возводимого жилья. Из всей массы имеющихся в продаже жилых комплексов мы выбрали семь с наиболее интересными, на наш взгляд, слоганами. Останутся ли они в истории и станут ли крылатыми, пока не известно.
С Розенбаумом и псом
Компания O2 Development задействовала для продвижения своего ЖК «Самое сердце» в Пушкине целых два слогана. Один – анонимный: «Когда каждый день яркое настроение», второй – от имени Александра Розенбаума. Остановившись посреди леса во время велопрогулки, певец на странице сайта этого ЖК в интернете утверждает, что комплекс в Пушкине – это жилье «Для настоящего тебя!». Такое же заявление он делает, играя с собакой в мяч в том же лесу.
Впрочем, когда начинаешь продвигаться вглубь по сайту «Самого сердца», ни тот ни другой лозунги более развернуто не раскрываются. Не удается также выяснить, какое вообще отношение к «сердечным делам» имеет Розенбаум.
Застройщик лишь сообщает, что это «первый комплекс комфорт-класса в Пушкине», причем квартиры в нем продаются по цене эконом-класса. Действительно, студии площадью 26-37 кв. м можно приобрести по цене 58-59 тыс. руб. за «квадрат». В то время как среднегородские (в пределах черты Петербурга, не считая пригородов) «комфортные» цены, по данным Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости», в декабре составляли 101 тыс. руб., а в эконом-классе – 75,5 тыс.
Те, кто следит за строительными новостями, догадаются, с чем связан первый слоган – корпуса «Самого сердца» будут раскрашены во все цвета радуги.
А привлечение в качестве «лица фирмы» известного певца, возможно, объясняется стремлением застройщика заставить публику забыть о полной драматизма истории строительства «Самого сердца». Тут были и обманутые дольщики, и смена инвестора, и срыв сроков сдачи. Розенбаум с псом так радостно резвятся на страницах интернет-сайта ЖК, что сразу понятно: им об этих проблемах неизвестно и повторения неурядиц они не ждут.
Куда расти?
Компания «Норманн» позиционирует свой «Ижора парк» как комплекс, в котором «Есть куда расти». Однако что это значит, застройщик не объясняет. Перечисляя преимущества ЖК, он рассказывает об историческом прошлом поселка Металлострой, где возводится объект. Здесь, на берегах Невы, «в 1240 году проходила знаменитая Невская битва», что позволяет «Норманну» называть 80-летний поселок «музеем под открытым небом».
Теоретически можно предположить, что новоселы «Ижоры парка» могут «расти» обзаводясь семьей: начав с покупки студии (они имеют площадь 27,5 кв. м), потом, с появлением детей, приобретя здесь же двух- (54-55 кв. м), а то и трехкомнатную квартиру (78 кв. м). По информации застройщика, цены на квартиры при полной единовременной оплате начинаются от 1,31 млн руб.
Но эти домыслы – лишь плод нашей фантазии. Что подразумевал под «ростом» сам «Норманн», покрыто тайной.
Лэптоп против «Ундервуда»
Застройщик «Петрополь» обыгрывает в слогане ЖК «Перемена» само название, интересуясь у клиентов: «Хотите в жизни перемен?» Железная логика: любой переезд – это серьезная перемена. Наглядность разницы старого и нового на сайте компании демонстрируют женщина в стиле 1960-х, которая работает на «древней» печатной машинке, и сидящая по соседству наша современница с ноутбуком. Намек на то, что жизнь в «Перемене» будет настолько же отличаться от вашей прежней жизни, как лэптоп от «Ундервуда».
Сменить свое старое жилье на квартиру комфорт-класса в комплексе «Петрополя» могут как те, кому по карману только крошечные студии (в «Перемене» их площади – от 23 «квадратов»), так и те, кто может позволить себе более просторные одно- (от 32 кв. м), двух- (от 48 кв. м) и трехкомнатные апартаменты (от 71 кв. м). Впрочем, все квартиры здесь довольно компактны. Например, максимальный размер «трешки» – 73 «квадрата». Цены стартуют от 1,99 млн руб. – столько стоит самая дешевая студия.
Зеленый остров
Setl Group избрала для своего ЖК «GreenЛандия» многозначный островной образ, который отразился в лозунге комплекса – «Комфортная жизнь со всех сторон».
Во-первых, явственно читается ассоциация с островом Гренландия, но «остров» у Setl Group связан еще и со словом green – таким образом застройщик подчеркивает, что к холодному и безлюдному побережью Атлантического и Северного Ледовитого океанов зеленый ЖК отношения не имеет. Для большей наглядности корпуса комплекса будут окрашены в зеленый цвет. Во-вторых, это не отдельный дом, а целый квартал, то есть как бы самостоятельный «остров в море» прочей застройки в Девяткино. В-третьих, его самодостаточность, по замыслу застройщика, должны обеспечивать предусмотренные в ЖК объекты инфраструктуры – три детских сада, школа, объекты торговли и сервиса на первых этажах.
В продаже на «острове» квартиры от 25-метровых студий за 1,77 млн руб. до трехкомнатных площадью 79 кв. м за 5,1 млн руб.
Ставка на экономику
ИСК «Отделстрой» не только призывает при помощи лозунга «Сохрани и приумножь» купить жилье в своем «Новом Оккервиле», но и подробно объясняет, что клиенты выиграют от этого. «Многие по старинке предпочитают хранить деньги в банках, невзирая на растущую убыточность таких вкладов. Ставки по банковским вкладам в рублях в настоящее время ниже официального уровня инфляции – например, у Сбербанка они составляют 4-6% годовых. Ни о какой доходности тут и речи нет», – утверждает застройщик. А вот инвестиции в жилье, которое даже в кризис почти не дешевеет, «могут приносить доход от 20% годовых».
Дальше на конкретных примерах квартир из «Нового Оккервиля» даются расчеты, сколько заработали инвесторы, которые выбрали этот ЖК для вложения средств. Например, в первой очереди стоимость «квадрата» на нулевом цикле составляла 55 тыс. руб., а через полтора года, после сдачи дома в эксплуатацию, – уже 85 тыс. Доходность вложений – 35%. Во второй очереди с 60 тыс. руб. за «метр» на нулевом цикле цены выросли к настоящему моменту (декабрь 2012-го) до 78 тыс. После сдачи дома (она намечена на четвертый квартал 2013-го) они еще больше увеличатся, прогнозирует «Отделстрой».
Кроме того, ЖК строится с опережением сроков (скажем, первые восемь секций второй очереди сданы на полгода раньше), здесь уже готова часть инфраструктуры (магазины, аптека, салон красоты, прачечная-химчистка, кафе, детсад, спорткомплекс, готовится к открытию врачебная амбулатория Всеволожской центральной районной больницы).
Те, кому квартира нужна не для заработка, а для жизни, увидят в экономических выкладках на сайте «Нового Оккервиля» недвусмысленный намек на то, что тянуть с покупкой не стоит – недвижимость дорожает с каждым днем.
Еще раз про любовь
ЗАО «Строительный трест» главным богатством считает любовь, о чем и сообщает при помощи слогана к своему ЖК «Капитал»: «Твоя любовь – твой капитал». По мнению застройщика, комплекс «объединит людей, для которых настоящий капитал – это здоровье и счастье их семьи и детей, свобода и успех, возможность реализовать свои таланты».
Может быть, и не все согласятся, что Кудрово, где строится этот ЖК, подходит для реализации талантов лучше всего. Но зато комфортом новоселов застройщик постарался обеспечить. Для этого он объединил усилия с «Отделстроем», который возводит ЖК по соседству (см. выше). Учрежденное двумя компаниями ООО «Кудрово-град» занимается созданием инфраструктуры в микрорайоне и развитием территории. Помимо уже перечисленных объектов к 2016 году планируется построить еще три детсада и две школы.
«Капитализировать» свои сбережения в ЖК от «Строительного треста» можно в квартиры от одной до трех комнат площадью от 32 кв. м до 95 кв. м. Самая дешевая квартира – от 2,5 млн руб.
Припаркуйся в центре
Специалисты компании «ЮИТ» заметили, что многие отказываются от покупки квартиры в центре города, поскольку там, как правило, негде хранить авто. Это проблема всех исторических районов Петербурга, где земля в большом дефиците, а значит, на создание полноценной парковки при жилом комплексе ее обычно не хватает.
Для своего ЖК «Suomi» застройщик эту проблему решил, запроектировав в комплексе две парковки: подземную на 132 машиноместа и надземную – на 62. Учитывая, что всего в ЖК будет 360 квартир, мест, конечно, маловато (получается меньше, чем по одной машине на две квартиры). Но для Васильевского острова, где возводится дом, и это неплохо, считает девелопер, отражая свою точку зрения в слогане «Позвольте себе жить в центре».
Чтобы еще больше привлечь клиентов, «ЮИТ» продает места в паркинге с 50-процентной скидкой тем, кто покупает одно- или двухкомнатную квартиру. Если в Suomi приобретается трех- или четырехкомнатная квартира, то аналогичная скидка предоставляется на два машиноместа.
Квартиры здесь не дешевые – от 4,8 млн руб. за 38-метровую «однушку». Так что скидки на паркинг (цена одного места от 2,1 млн руб.) – весомое преимущество.
Разверни «фантик»
О том, как создавать рекламные слоганы, какими они бывают в зависимости от назначения и целевой аудитории, существует целая наука. Маркетологи классифицируют слоганы по структуре, содержанию, эмоциональной окраске и т. д. В интернете можно найти базы готовых слоганов и «конструкторы», при помощи которых легко придумать подходящую фразу для продвижения любого товара. Но результативность рекламного девиза зависит от многих факторов. Это и соответствие его товару, и грамотное использование застройщиком придуманного лозунга, и успешность и надежность самой компании и пр. Когда даже самый яркий слоган не соответствует продаваемому продукту, может возникнуть недоумение и в итоге недоверие покупателя. Даже если компания надежна и уже хорошо зарекомендовала себя на рынке.
С другой стороны, покупателям стоит больше внимания обращать не на рекламу жилья, а на его реальные характеристики. Под ярким «фантиком», в который «упакована» квартира, не всегда скрывается действительно качественный продукт.
