Изюминкой отчета ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» («ЖКС №3 Фрунзенского района», который входит в структуру «Сити-Сервис»), стала его трансляция в Интернете на портале администрации Фрунзенского района. Актовый зал школы №365, в котором проходило мероприятие, был заполнен на две трети. Послушать жилищников пришли в основном пенсионеры и женщины с детьми. «Чего сидим, кого ждем?», — раздалось из зала, когда через 15 минут после официального начала мероприятия оно так и не стартовало. Как выяснилось чуть позже, ждали главу местной администрации Терентия Мещерякова. Завидев его, горожане заулыбались и уверенно закивали: «Теперь порядок будет, он-то с жилищников спросит».
Протратились на крыши на уборку снега
Первой выступила генеральный директор ООО «ЖКС №3 Фрунзенского района» Галина Елохина. Она отметила, что в 2010 году Жилкомсервисом были выполнены ремонтные работы на общую сумму в 56 млн руб., также компанией ведутся плановые работы по включению домов в адресные программы капремонта за счет субсидий городского бюджета и федерального фонда ЖКХ. По ее словам, в 2010 году за счет субсидий в трех домах были капитально отремонтированы кровли и проведена модернизация лифтов.
После чего она перешла к наболевшему: аномально снежным зимам и еще более аномально жаркому лету. Из-за них расходы жилищников на ремонт кровель из года в год только растут. Так, если в 2009 году выполнены работы на 1,9 тыс. кв. м кровель, то в 2010 было отремонтировано порядка 5 тыс. кв. м. «На 2011 мы запланировали отремонтировать около 13,5 тыс. кв. м», — сообщила она. Тем не менее, доходы за 2010 год составили 721 млн руб., расходы — 718 млн.
А жители жалуются
Глава администрации Фрунзенского района Терентий Мещеряков публику разочаровал. В ответном слове он не «приструнил жилищников», как ожидали жильцы, а наоборот попенял жильцам на неактивность на подобных мероприятиях. «Нам бы очень хотелось, чтобы, как в развитых европейских странах, на такие собрания приходило 100% жителей. Тогда и спрос был бы больше», — сказал он и спешно покинул зал.
Представитель комитета финансового контроля Смольного Антон Иванов отметил, что на крышах, которые были продемонстрированы на слайдах, проводился не текущий, а капитальный ремонт, к нему Жилкомсервис №3 «не имеет никакого отношения, поскольку такая деятельность осуществляется за счет субсидии бюджета или фонда ЖКХ». «Показывать чужую работу в отчете не надо», — заявил он.
Иванов также прошелся по планам жилкомсервиса увеличить объем работ по ремонту кровель. «В вашем районе большинство кровель — это так называемые мягкие кровли. Данные кровли являются необслуживаемыми, их не надо чистить и не надо ремонтировать. И заявления о том, что из-за снежной зимы надо проводить дополнительный ремонт, не соответствуют действительности. Если вы говорите, что вам нужно увеличить ремонт, значит, вы выполняете текущее содержание кровель ненадлежащим образом», — отрезал он под возгласы жителей «Правильно! Спасибо!» После чего Иванов захотел узнать, сколько Жилкомсервис тратит на содержание своего штата. Однако вопрос повис в воздухе, хотя его активно и поддержали в зале, поинтересовавшись, какова норма прибыли у ЖКС и «сколько в нем, в частной организации оставляют себе на Куршавель».
С места раздался вопрос от жителей и по поводу 13-й квитанции. «Нам каждый раз в платежке пишут, что у нас задолженность, а ведь суд 13-ю квитанцию отменил, а почему все пишут?» — поинтересовалась пожилая женщина. Но ей также не удалось получить ответ. В пресс-службе «Сити-Сервис» БН.ру сообщили, что решение суда по 13-й квитанциям касалось лишь домов, где не были установлены счетчики учета. В ведении ЖКС №3 таких зданий всего два.
По итогам отчета Елохина заявила БН.ру, что руководство ЖКС объективно оценивает результаты своей работы. «Мы открыты для объективной критики. Именно для этого мы смело предоставили возможность всем желающим наблюдать за ходом отчетного собрания с помощью онлайн-трансляции. На наш взгляд отчетные собрания перед жителями могут стать действительно эффективной площадкой для диалога, но только в том случае, если этот диалог получается конструктивным», — сказала она. «В любом случае есть результат этой встречи. Мы зарегистрировали вопросы от жителей, ответы на которые будут подготовлены специалистами компании и приняты в работу», — заверила она.
