
На трех торговых уровнях комплекса разместились продовольственный супермаркет, магазин бытовой техники и электроники, детский универмаг, игровой центр для всей семьи, ресторанный дворик, а также более 70 бутиков площадью от 100 до 350 кв. м. Около комплекса предусмотрена открытая парковка на 700 автомобилей.
Застройщик – ЗАО «Символ». Генпроектировщиком выступило архитектурное бюро «Студия 17», генеральным подрядчиком – ООО «СБС-СервиС». Дизайн интерьеров выполнен компанией «Лэнд».
Концепцию для торгово-развлекательного комплекса «Южный полюс» разработала IB Group, известная в Петербурге по таким проектам, как торговые центры «Сенная» (ул. Ефимова, 3) и «Галерея 1814» (пр. Стачек, 7). Впоследствии эта компания займется управлением и эксплуатацией объекта.
По ходу строительства «Южного полюса» его концепция претерпела некоторые изменения: было решено отказаться от размещения в комплексе офисов, ширина торговой галереи увеличилась до 8 м, добавились атриум, несколько эскалаторов и лифтов.
Объем инвестиций в проект оценивается почти в $30 млн. При этом соинвесторами строительства выступила часть «якорей»: площади под открытие своих торговых точек выкупили в собственность московские сети «Перекресток» и «М.видео».
Якорными арендаторами «Южного полюса» стали супермаркеты Intersport (спортивные товары), «М.видео» (бытовая техника и электроника), «Перекресток» (продовольственные товары). В развлекательную часть комплекса вошли семейный игровой центр Star Galaxy, фуд-корт на пять операторов, несколько концептуальных ресторанов и кофейни. Чуть позже планируется открытие боулинга на 30 дорожек. На сегодняшний день торгово-развлекательный комплекс практически полностью заполнен. Диапазон арендных ставок для магазинов в молле (за исключением «якорей») варьируется в пределах $70-100/кв. м в месяц с учетом НДС и оплаты коммунальных услуг.
По словам управляющего партнера IB Group Юрия Борисова, еще около двух лет назад никто не верил в то, что подобный «Южному полюсу» объект можно построить в спальном районе Петербурга. «Однако нам удалось собрать здесь брэнды не хуже, чем в торговом центре «Сенная», – уверяет он. Список торговых марок, «высадившихся» на «Южном полюсе», действительно впечатляет. Помимо известных в Северной столице операторов – Мotivi, Axara, Camaieu, Mexx, TJ Collection, Ille de Beaute, «Бюстье» – в состав арендаторов комплекса вошли и новички, только осваивающие местный рынок ритейла. Среди них британская сеть Peacocks (площадь магазина – 650 кв. м), польская Reserved и российская Savage.
По расчетам специалистов IB Group, в десятиминутной автомобильной доступности от комплекса проживает около 300 тыс. человек (автопоток пр. Славы составляет 100 тыс. машин в сутки). Посещаемость «Южного полюса» уже сегодня составляет 10-12 тыс. человек в день.
В будущем данный показатель планируется на уровне 15 тыс. посетителей ежедневно.