09.02.2016 | 00:00 553927

КОТы на Юго-Западе: где удобней жить

Новостройки Красносельского района – это наиболее доступная по цене возможность поселиться в непосредственной близости от Финского залива. Но есть и обратная сторона жизни у моря – добираться до района трудно.

Последние десять лет побережье в Юго-Западной приморской части (ЮЗПЧ) Санкт-Петербурга активно застраивается. Здесь, практически рядом друг с другом, сложились две новых территории – «Балтийская жемчужина» и новостройки в районе улиц Маршала Казакова и Маршала Захарова. Каждая из этих локаций обладает своими особенностями.

«Балтийская жемчужина»: у парков и каналов

«Балтийская жемчужина» – крупнейший в Санкт-Петербурге проект комплексного освоения территорий (КОТ), реализуемый с привлечением иностранных, а конкретно – китайских инвестиций. Под него в 2004 году город выделил 205 га земли менее чем в километре от побережья Финского залива.

Девелоперу крупно повезло с ландшафтом: по территории микрорайона протекают несколько каналов – Матисов, Дудергофский, Безымянный. Рядом расположены два больших парка (с востока – Южно-Приморский парк, с юга, за Петергофским шоссе, – Новознаменка с памятником архитектуры Воронцова дача).

Китайскому инвестору повезло с ландшафтом – территорию микрорайона пересекают несколько каналов

Китайский инвестор оценил преимущества и изначально спроектировал микрорайон, который мог стать украшением города: с крытым променадом, аквапарком, фонтаном, оперой и буддийским храмом. Мини-город на 35 тысяч жителей на юго-западе Петербурга планировали завершить к 2010 году.

Кризис 2008 года не только сильно затормозил, но и видоизменил проект. Красоты были «секвестированы», общий вид микрорайона упростился. Девелопер часть земель сдал в субаренду другим застройщикам, которые строят жилые комплексы по собственным проектам, без оглядки на первоначальный эскиз.

Китайский застройщик – компания «Балтийская жемчужина» – оставил в своем портфеле четыре жилых комплекса. Два из них завершены и заселены. Это ЖК «Жемчужная премьера», введенный в эксплуатацию в 2010 году, и ЖК «Жемчужная симфония», который был сдан двумя годами позже. В стадии строительства еще два объекта: состоящий из кирпично-монолитных высоток «Жемчужный фрегат» (в нем завершены две очереди из трех) и премиальный клубный комплекс на берегу канала Duderhof Club.

Разновысотная застройка и широкие проезды, характерные для «Балтийской жемчужины», выглядят очень выигрышно 

В квартале расположены еще два ЖК от привлеченных застройщиков: More от Setl City и «Линкор» от «КВС». Второй был полностью достроен в конце прошлого года. В ЖК More завершены три очереди, идет строительство четвертой.

На данный момент в домах, введенных в эксплуатацию, насчитывается более 11,5 тыс. квартир. Еще около 2,8 тыс. строятся. Сроки завершения проекта неоднократно переносились. Последний раз разрешение на строительство было продлено до марта 2016-го, но в «Балтийской жемчужине» говорят о полном завершении проекта к 2020-му. 

Несмотря на отказ от «излишеств», «Балтийская жемчужина» остается одним из наиболее симпатичных петербургских проектов КОТ. В микрорайоне создается «микс» из домов разной высоты – от двухэтажных таунхаусов до двадцатиэтажных башен, что делает застройку немонотонной, нескучной. Особенно хороши здания второй очереди ЖК More, стоящие симметрично по берегам канала.

В прошлый кризис грандиозный проект образцового квартала был сильно урезан. Но «Балтийская жемчужина» все равно остается одним из самых симпатичных КОТов

В микрорайоне постепенно складывается полноценная инфраструктура для жизни, хотя она и не такая разнообразная, как предполагалось десять лет назад. На первых этажах домов открыты магазинчики и предприятия сферы услуг. В 2013 году заработал торгово-развлекательный комплекс «Жемчужная плаза» площадью 96 тыс. кв. м, который в перспективе увеличится в полтора раза. В нем есть продуктовый гипермаркет, многочисленные магазины, кинотеатр и прочие развлечения.

Социальная инфраструктура тоже появляется, хотя и с некоторым опозданием по сравнению с жильем. В 2013 году был сдан первый детский сад, сейчас их уже несколько. В конце 2014-го достроена вторая школа. В планах компании Setl City – строительство еще одного ДОУ и школы.

Юго-Западная приморская часть: у самых волн

Активная застройка ЮЗПЧ началась в 2005-2006 годах, после ввода в эксплуатацию Юго-Западной ТЭЦ. Во второй половине нулевых правительство города разместило заказ на возведение здесь социальных домов на 5,8 тыс. квартир. В последующую пятилетку примерно такой же объем жилой недвижимости был введен в эксплуатацию в рамках восьми коммерческих жилых комплексов. Всего на бывших пустырях построены и заселены не менее 25 тыс. квартир. Иными словами, в локацию перебрались около 50 тыс. человек.

Дороги в ЮЗПЧ строятся. Но не решают главную проблему – перегруженность Ленинского проспекта

Сейчас новое строительство сосредоточено в прибрежной зоне ЮЗПЧ, практически на берегу Финского залива. Здесь продолжают возводить свои объекты «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» (ЖК «Южная акватория» и «Паруса»), «БФА-Девелопмент» (ЖК «Огни Залива»), «Рант» (ЖК «Балтийская волна»). В них запроектировано более 8 тыс. квартир. Заселение начинается: первый квартал «Южной Акватории» на 1 373 квартиры был сдан в декабре, первая очередь «Огней Залива» находится в процессе получения разрешения на ввод.

Два самых крупных объекта – ЖК «Ленинский парк» и ЖК «Прибалтийский» в общей сложности на 4 тыс. квартир – в 2015 году были внесены Смольным в список проблемных. Они переданы для достройки ГУП «Ленторгпрогресс». Если все пойдет без срывов, в прибрежной части ЮЗПЧ через три года поселятся еще 20-25 тыс. новоселов.

От «Балтийской жемчужины» кварталы ЮЗПЧ находятся совсем близко, их разделяет только канал и Южно-Приморский парк. Но различия между проектами КОТ есть, и немалые. Рядом с новостройками ЮЗПЧ расположена ТЭЦ, дым которой, по отзывам жителей на форумах, часто покрывает близлежащие жилые массивы. Высота новостроек в целом выше, чем в «Балтийской жемчужине», – преимущественно дома в 17-25 этажей.

В конце прошлого года был сдан мост, соединивший новостройки Юго-Западной Приморской части с микрорайоном «Балтийская жемчужина»

Неудивительно, что здесь складываются микрорайоны более низкого класса, чем на участке китайского инвестора: жилье в панельных и кирпично-монолитных домах относится к сегментам эконом и комфорт, тогда как в «Балтийской жемчужине» верхняя планка поднята до недешевых квартир бизнес-класса.

Тем не менее, судя по эскизам, жилые комплексы «Южная акватория» и «Огни Залива» не будут выглядеть скучно. Расположенные по внешнему контуру кварталов дома решены интересно с архитектурной точки зрения и имеют вполне современный вид. Несомненное достоинство застройки – широкие междомовые проезды и просторные дворы с многочисленными спортивными и детскими площадками.

Локация отличается от прочих новых микрорайонов весьма неплохо развитой инфраструктурой. Так как до недавнего времени основным заказчиком жилья являлся город, в ЮЗПЧ детские сады и школы вводились в эксплуатацию немногим позже жилых домов. Строящиеся крупные жилые комплексы запроектированы вместе с социальными объектами. Так, в ЖК «Огни Залива» предусмотрены встроенные двухэтажные блоки под детский сад на 75 мест каждый. В жилом комплексе «Южная акватория» к концу 2016-го «Группа ЛСР» построит два детских сада на 155 мест каждый. Кроме того, в обжитых кварталах к востоку от улицы Доблести можно найти общеобразовательные и специализированные школы, лицеи, гимназии, спорткомплексы.

Дома в ЮЗПЧ строят повыше и попроще, чем в соседней «Балтийской жемчужине»

С магазинами и предприятиями сферы обслуживания тоже все в порядке – их много в давно заселенной части ЮЗПЧ. К тому же в новостройках под коммерцию отведены первые этажи. Но вот собственных спортивных комплексов в прибрежных кварталах явно не хватает.

Не доскачешь, не доедешь

Самое слабое место и «Балтийской жемчужины», и расположенных севернее новостроек – плохая транспортная доступность. Город не выполнил своего обещания китайскому инвестору запустить надземный экспресс до станции метро «Проспект Ветеранов». Согласно утвержденной схеме развития метрополитена, станция метро «Юго-Западная» (на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) будет построена не ранее 2022 года. Но до нее от новых кварталов ЮЗПЧ будет более 4 км. Будущее новой станции «Балтийская жемчужина» вовсе покрыто туманом.

Сейчас до ближайших станций метро – «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» – от любого из двух проектов КОТ более 6 км. Маршрутки, автобусы и даже трамваи по утрам плотно стоят в пробках и на Петергофском шоссе (актуально для жителей «Балтийской жемчужины»), и на Ленинском проспекте.

Дороги, соединяющие данные кварталы с городской транспортной сетью, понемногу строят. В последние годы в ЮЗПЧ были соединены проспект Героев и улица Маршала Казакова, улица Маршала Казакова продлена до залива. Проложена новая магистраль № 1 между улицами Маршала Казакова, Маршала Захарова и Ленинским проспектом. В декабре прошлого года Госстройнадзор Петербурга выдал компании «Балтийская жемчужина» разрешение на ввод в эксплуатацию автомобильного моста через Дудергофский канал, связавшего обе описываемые локации. У жителей «Балтийской жемчужины» появляется дополнительный выезд на север, к центру города; у будущих новоселов «Южной акватории» и «Огней Залива» – на юг, к КАД и Петергофскому шоссе.

Однако новые дороги и мост не снимут остроту транспортной ситуации. Ведь проспекты стоят в пробках уже сейчас, а с ростом числа жителей проблема только усугубится.

Текст: Елена Денисенко    Фото: Алексей Александронок   

Хотите получать
свежие новости BN.ru?
Подпишитесь!
email:
Нажимая «подписаться» вы подтверждаете, что согласны с Договором Оферты и Политикой конфиденциальности.
Подтвердите подписку!
Мы отправили вам письмо со ссылкой подтверждения.
Если в течение 15 минут вы не получили письмо:
– Посмотрите, пожалуйста, в папке "Спам".
– Проверьте, правильно ли вы написали свой адрес