Большая часть из них – класса "В". В то же время, за рассматриваемый период не было введено ни одного бизнес-центра класса "С", что говорит о продолжении развития рынка высококачественных офисных центров.
Таким образом, общий объем предложения на конец первого полугодия текущего года составил порядка 1 млн 500 кв. м. "При этом, следует отметить, что введенные в эксплуатацию бизнес-центры класса "В" и "В+" ни в чем не уступают классу "А", - поясняет Олег Спивак, директор по консалтингу компании Becar. – Они проигрывают лишь своим местоположением". Как и в 2005 году, лидерами предложений бизнес-центров остаются Центральный (27,2%) и Адмиралтейский (15,6%) районы.
Другой фактор, говорящий о недостатке высококачественных офисных помещений – стабильное заполнение качественных торговых площадей на уровне близком к 100% . На первое полугодие 2006 года бизнес-центры класса "А" были заполнены на 99% (с 2003 по 2005 гг.: 95-98%), класса "В" - 100% (с 2003 по 2005 гг.: 95%-100%), а класса "С" - 97% (2002 – 2005 гг.: 95-96%).
Согласно заявленным планам, во втором полугодии 2006 года будет введено порядка 100-150 тыс. кв. м офисных помещений. Однако, по прогнозам специалистов компании "Бекар. Консалтинг", к концу года будет сдано в эксплуатацию не более 75 тыс. кв. м офисных помещений. "Как правило, в эксплуатацию вводится не более 50% от заявленного объема площадей", - говорит Олег Спивак. В случае сохранения этой тенденции общий объем рынка качественных офисных площадей на конец 2006 года может составить порядка 1 050 500-1,1 млн кв. м, на конец 2007-го – порядка 1,2 млн кв. м.