Арбитражный апелляционный суд поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о признании ненадлежащей рекламы с использованием товарного знака «Техносила».

В рекламе «Техносилы», распространявшейся в августе 2006 года на уличных носителях и на ряде телеканалов, демонстрировались различные товары с определенной ценой, при этом реклама сопровождалась текстом с использованием мужского имени и слов «... лопух! Купил дороже» («Санек лопух! Купил дороже», «Андрюха лопух! Купил дороже» и т.д.).

Ранее ФАС России, с учетом результатов проведенного социологического опроса по выяснению отношения потребителей к данной рекламе и мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, признала указанную рекламу нарушающей пункт 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку она формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.

Рекламодателю указанной рекламы - ООО «Спектр» - ФАС России предписала прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

ООО «Спектр» не встало на позицию ФАС России и обжаловало решение антимонопольного ведомства в Арбитражный суд Москвы.

Арбитражный суд Москвы оставил в силе решение ФАС России, признав его законность и обоснованность. 7 августа 9-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, подтвердив тем самым обоснованность решения ФАС России.