Также совет согласился с целесообразностью включения Обуховского  путепровода в единый государственный реестр в качестве памятника регионального значения с видом «достопримечательное место».

Подлинные металлические конструкции путепровода в границах объекта культурного наследия планируется переместить, музеефицировать и экспонировать. Это позволит обеспечить его сохранность при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Реконструкция участка железнодорожных путей от поста Петербург II до станции Обухово проводилась в период 1905-1911 годов. Исследователи предполагают, что проект Обуховского моста был выполнен еще ранее, в 1903 году. Он не подвергался серьезным капитальным ремонтам и дошел до нашего времени в практически неизменном виде, сохранив все подлинные клёпаные металлические конструкции. Сохранилась историческая высота его порталов, стойки и раскосы с внутренней конструкцией и заклёпками.