Развитие электронной коммерции и освоение новых территорий требует создания распределительных центров ближе к потребителю, что обеспечивает сокращение сроков доставки и повышение качества клиентского сервиса. Именно поэтому в регионах России наблюдается значительный объем ввода не только BTS-проектов (644 тыс. кв. м или 37% от общего объема регионального ввода), но и строительство собственных объектов онлайн-операторов (632 тыс. кв. м или 36% от общего объема регионального ввода).
При этом на спекулятивные проекты пришлось всего 27% (479 тыс. кв. м) от общего объема ввода в Санкт-Петербурге и ЛО, ключевых и развивающихся хабах.
В Москве и Московской области иная тенденция – в структуре ввода преобладают спекулятивные объекты, и доля составила 68% от общего объема. Насыщение рынка новым предложением на фоне замедления спроса ведет не только к росту доли вакантных площадей, но и влияет на снижение ставок аренды.





