Как рассказал начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов, наибольшую динамику показала предчистовая отделка (white box) - её доля достигла 24,9% (+4,1 п.п. за год). Основной объём предложения по-прежнему составляют квартиры с чистовой отделкой - 46,7%. Одновременно практически исчезает с рынка сегмент меблированных квартир: если год назад их было около 4%, то в начале 2025 года - всего 0,1%.

«Это подтверждает устойчивый спрос покупателей на готовые к проживанию решения, но без избыточной комплектации. Большинство клиентов предпочитают сами выбирать мебель и финальный интерьер, но при этом ценят возможность въехать в квартиру без затрат на ремонт», - пояснил эксперт.