В последние два-три года в развитых странах все большей популярностью пользуется технология кодов быстрого отклика – QR-кодов (Quick Response – быстрый отклик). Изобретены они в Японии в 1994 году и получают все более широкое распространение в мире, особенно благодаря популяризации мобильных устройств, таких как планшеты, КПК, смартфоны. Этих устройств в год продается несколько десятков миллионов штук, а мобильный интернет становится все более доступным и недорогим. По данным интернет-провайдеров, уже более 10% посещений интернета осуществляется с мобильных гаджетов. В отличие от печати интернет значительно более «многослоен», и именно поэтому с его помощью мы хотим расширить возможности нашего читателя и дать ему полную информацию для принятия верного решения. Не секрет, что кредит доверия к печатным изданиям у людей значительно выше, чем к интернет-ресурсам. Это связано с не всегда корректной работой поисковых систем, выдающих новую и устаревшую информацию одним списком, при этом информация часто оказывается просто недостоверной. Или ее сложно найти.
Однако у печатных изданий тоже есть проблемы: с задачей как поставить всю полную информацию в маленьком объеме модуля или страницы не справился пока никто. А потребитель хочет иметь максимум информации для принятия решения о целесообразности контакта с фирмой. И его желание надо уважать. Поэтому и родилась идея улучшить сервис, дав читателю дополнительную возможность получить интересующую информацию и осуществить контакт с нашими рекламодателями и партнерами. Такой возможностью в печатном издании является размещение в рекламных модулях или на страницах QR-кодов со ссылкой на интернет-ресурсы компаний.
Как пользоваться QR кодом нашим читателям
1.Возьмите мобильное устройство (планшет, КПК, телефон с камерой).
2.Запустите программу для сканирования кода (предварительно установите ее, это бесплатно).
3.Наведите объектив камеры на код.
4.Получите данные о местонахожнеии информации о фирме или объекте в интернете.
5. Перейдите на интересующую вас страницу.
Популярные бесплатные программы для распознавания QR-кодов в интернете
Для Android: Google Goggles, QuickMark, Barcode Scanner, Barcode2file, QR Droid, NeoReader, ixMAT Scanner, 2D-код, Elinext UPC, I-Nigma.
Для Apple iOS: Scan, RedLaser, QR Reader for iPhone, Bakodo – Barcodes Scanner and QR Bar Code Reader, AT&T Code Scanner, Elinext UPC, Ценометр; приложение Google.
Для Bada: BeeTagg, Quick QR Reader. I-Nigma.
Для BlackBerry OS: Встроено в App World (магазин приложений).
Для Java: Kaywa reader, I-Nigma, UpCode.
Для Maemo: mbarcode.
Для Symbian OS: QuickMark, Kaywa reader, Nokia barcode reader, I-Nigma, UpCode, NeoReader, BeeTag.
Для Windows Mobile: QuickMark, I-Nigma.
Для Windows Phone 7: Встроено в поиск (обновление Mango).
Информация для рекламодателей
Изобретатель и владелец патента – компания Denso Wave Incorporated., все желающие могут пользоваться кодом бесплатно. Код получил статус опубликованного стандарта ISO, и теперь любая компания может превратить данные, включая адреса URL, в изображения для последующего их сканирования и использования. QR-коды обеспечивают молниеносную связь рекламодателей с потребителями.
Помимо генерации кода требуется произвести его тестирование. Желательно тестировать коды на различных мобильных устройствах (Андроид, iOS, Bada, WM): если работает с одной моделью, лучше для гарантии проверить другие.
Для генерации изображения можно воспользоваться генератором QR кода: например: www.qrcoder.ru, qrcode.kaywa.com, www.qr-code.com.ua.
Учитывайте, что не все люди знают о двухмерных кодах и о QR в частности. Желательно добавить инструкцию типа: «Изображения мобильного телефона» или «Отсканируйте с помощью мобильного телефона», «QR-код».
Правильный код
Мельчайший элемент QR-кода – модуль. Для соответствия разрешающей способности оптики типовых мобильных телефонов его размеры должны быть не менее 1 мм. Обратите внимание: код должен иметь «тихую зону».
Общий размер изображения определяется совокупным размером символов и «тихой зоны». Размер символа – ширина символа в коде от одной черной кромки до другой. Минимальная ширина «тихой зоны» – 4 модуля.
Размеры QR-кода для печати: 90% нынешних телефонов считывает коды размером 26×26 мм. Новые модели справятся с кодами размером менее 10 мм по ширине и высоте. Для ролевой печати на газетной бумаге оптимален размер 26х26 мм, на глянцевой бумаге – не менее 10х10 мм, при этом цвет модулей кода должен быть на 100% черный.
Благодаря трем специальным меткам (небольшим квадратам в трех углах QR-кода) считывать его можно в любом направлении. Чем больше кодируется данных, тем больше итоговое количество пикселей. Если данных слишком много, сканер мобильного устройства с кодом просто не справится. Соответственно, у простого кода выше шансы на успешное декодирование широким спектром мобильных устройств.
У рекламодателей и партнеров есть все ресурсы для реализации возможностей QR-кодов. Читатели, наконец, смогут получать больше достоверной информации и откликнуться. Ведь QR коды и есть коды «быстрого отклика».