Комитет по законодательству городского парламента одобрил в пятницу изменения в принятый в конце 2008 года закон «О разграничении полномочий Законодательного собрания Петербурга и правительства Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга».

По этому документу разрешается создание платных парковочных мест у тротуаров, устанавливается порядок использования парковок, а также определяется размер платы за них (в том числе максимально возможная).

Как сообщил глава Комитета по транспортно-тразитной политики Смольного Алексей Бакирей, первые платные парковки в центре Петербурга могут появиться уже до конца 2011 года.

По его словам, в настоящее время городскими властями готовится перечень пилотных районов города, где будут организованы платные парковки, а также общая концепция размещения подобных объектов на дорогах регионального значения.

Назвать хотя бы приблизительный размер платы за пользование парковками Алексей Бакирей затруднился. По его словам, для этого необходимо принять дополнительные нормативные акты. Однако он подтвердил, что плата будет различной в зависимости от месторасположения объекта. Вместе с тем, пока непонятно, как будет осуществляться сбор средств: рассматриваются варианты оплаты через паркоматы, сбор денег парковщиками из ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей».

Глава комитета отметил также, что в настоящее время нет четкого понимания, будут ли создавать платные парковки исключительно на бюджетные деньги, или это будет государственно-частное партнерство. Однако он не исключил, что к организации парковок будут привлекаться частные инвесторы, которые взамен получат возможность сбора средств с водителей, а доход будут получать от комиссии.

В свою очередь, глава комитета по законодательству городского парламента Виталий Милонов (на фото) сообщил, что ко второму чтению этого законопроекта депутаты подготовят ряд поправок. Во-первых, они намерены прописать в законе возможность создания социальных парковок, а, во-вторых, оставить механизм расчета арендной платы за городским парламентом.

По словам Милонова, в будущем депутаты намерены законодательно запретить бесплатную парковку во дворах, поскольку очевидно, что некоторые несознательные граждане не захотят пользоваться платными парковками, а будут оставлять машины во дворах.

К последней инициативе депутата опрошенные БН.ру эксперты отнеслись по-разному. Председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов счел, «что этим парламентарии наглядно показали, что больше заботятся о набивании бюджета, чем об интересах горожан».

«Сейчас сносится огромное количество гаражей, и уже в настоящее время все дворы забиты машинами. Если запретить парковку во дворах, то люди будут ставить машины друг на друга в три ряда на любом разрешенном кусочке земли и в прямом смысле этого слова драться за него. Кроме того, совершенно непонятно, на каком основании собственник жилья не имеет право оставить автомобиль у своего дома? Ведь многие дома изначально проектировались с придомовыми парковками, а некоторые горожане путем долгих согласований с чиновниками расширяли уже имеющиеся парковки», — недоумевает он.

Председатель городского автоклуба «А24» Денис Шубин полагает, что в идее Милонова отчасти есть здравый смысл. «Надо понимать, что от платных парковок, которые есть во всем мире, мы никуда не денемся. Однако прежде чем вводить запрет, например, на парковку во дворах, необходимо распределить уже имеющиеся парковочные места между собственниками дома. Тогда не будет никаких конфликтов и недоразумений», — полагает он.

Текст: Светлана Коваленко