Несмотря на достигнутое соглашение между Северо-Западной пригородной пассажирской компанией (СЗППК) и правительством Ленобласти, говорить о благополучном разрешении тянущегося уже несколько лет конфликта пока преждевременно. Договор включает в себя пункт «о разногласиях», например, сумма, которую СЗППК должна будет получить из регионального бюджета по итогам года, так и не определена.

«Они хотят получить 1,5 млрд рублей. Вообще говоря, содержать эту компанию в наши планы никак не входит. Тем более что происхождение убытков СЗППК нужно еще выяснить. Далеко не факт, что их выпадающие доходы есть следствие наших действий или бездействия», – считает председатель комитета по тарифам 47-го региона Павел Березовский.

Но факт остается фактом: с 1 февраля за проезд в электричке по территории Ленобласти придется выкладывать 2,36 рубля за километр (плюс 32 рубля за первые 14 километров). Это в среднем на 57% выше, чем в прошлом году. Так, за проезд до Выборга придется заплатить 270 рублей (было 193), а до Луги – все 300 (было 210).

Обе стороны не устают обвинять в повышении цен друг друга. Руководство СЗППК пеняет на то, что с властями Петербурга удалось договориться о гораздо меньшем тарифе – 1,6 руб/км (и те же 32 рубля, но за первые 20 км). При этом в компании утверждают, что в прошедшем году аренда инфраструктуры РЖД (материнской компании СЗППК) возросла на 40%, а пассажирооборот, напротив, снизился на треть. «При этом Петербург без лишних разговоров выделил нам 700 млн рублей на компенсацию убытков», – говорит гендиректор СЗППК Константин Воронцов.

«Во-первых, методику расчетов между РЖД и СЗППК мы не знаем. Этим как раз сейчас занимается ФАС. Во-вторых, снижение пассажиропотока связано с тем, что с прошлого года льготники получают разовые билеты на каждую поездку, тогда как раньше они брали льготный проездной на месяц и в СЗППК считали, что они так и ездят каждый день. Хотя по нашей статистике так делают только 5% жителей Ленобласти», – возражает и. о. председателя областного Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николай Янченко.

Таким образом, с февраля может сложиться парадоксальная ситуация: проезд, скажем, из Гатчины в Петербург может стоить дороже, чем в обратном направлении. Причем не на символические копейки, а на 15–20 рублей. Впрочем, областные чиновники настаивают, чтобы СЗППК выровняла тарифы до наступления последнего зимнего месяца.

Чиновники не сомневаются, что для многих жителей области (да и для многих петербуржцев) электричка вскоре станет непозволительной роскошью. И взамен предлагают им пересаживаться на автобусы. Количество маршрутов в области предполагается увеличить на 10–15%. И к тому же развивать речные перевозки и даже воздушные. «Прежде всего, рассматриваются Нева, Луга и Волхов. Здесь уже есть заинтересованные инвесторы, с которыми проведены предварительные переговоры. Плюс мы рассматриваем возможность связать некоторые населенные пункты регулярными рейсами гидропланов. Рассчитываем, что к концу года наступит определенность», – подчеркивает Николай Янченко.
 

Текст: Павел Гинёв