Сегодня в СМИ и профессиональном сообществе рынка недвижимости Петербурга часто поднимается вопрос о непрозрачности и криминализации этой сферы деятельности. Горожане, желающие совершить сделку с недвижимостью, оказываются дезориентированными в бурном потоке противоречивой информации и не могут получить объективное представление о сложившейся рыночной ситуации.

Каким компаниям-застройщикам и риэлторам можно доверять? Кто несет моральную и финансовую ответственность за чистоту сделки при купле/продаже объектов недвижимости? Какова роль специализированных СМИ в этом процессе? Есть ли «чистые» и эксклюзивные базы данных жилой недвижимости города? Несут ли угрозу становлению цивилизованного рынка недвижимости специализированные СМИ, финансируемые и создаваемые риэлторскими и строительными фирмами?

На рынке недвижимости зачастую совершаются противоправные действия, и заведомо организуется бизнес таким образом, чтобы клиенты понесли убытки. Так, сокрытие информации об истинной стоимости объекта – обязательное условие мошеннических схем с выселением.

Исторически сложилось так, что петербургский рынок жилья сформировался под воздействием конкурентных отношений риэлторов, а не под влиянием СМИ. Может быть именно поэтому, некоторые игроки рынка недвижимости видят основной причиной всех проблем свободный доступ к информации и говорят о необходимости аккумулировать отраслевую информацию только в руках профессиональной среды.

Однако сейчас, для нормального развития рынка недвижимости необходимо, чтобы бизнес и СМИ вместе выступали на стороне клиента как структуры, которые должны работать во благо и в интересах конечных потребителей.

Операции с жильем – бизнес повышенной социальной чувствительности в силу традиционной болезненности «жилищного вопроса» для граждан и потому, что для очень многих квартира – единственный серьезный капитал. Сделка – стресс, и повышенная подозрительность – естественное состояние покупателя.

Бизнес зависит от клиентов. СМИ зависят от читателей и рекламодателей, и в этом смысле находятся меж двух огней. Поэтому существует острая потребность в том, чтобы профобъединения риэлторов, застройщиков и иных игроков рынка недвижимости стали бы тем звеном, которое объединит конкурентов и будет отслеживать чистоту работы фирм, входящих в их состав. Когда агентства и профобъединения, в которые они входят, громко заявят о категоричном отказе от участия в сомнительных сделках, начнут публично чистить ряды от фирм, запятнавших свою репутацию сомнительными сделками и невыполнением финансовых обязательств перед СМИ и клиентами, будут системно обучать, контролировать работу своих сотрудников и нести ответственность за их действия, поднимут тем самым уровень профессионализма, необходимый для входа в профессию - только в таком случае клиент поймет и почувствует разницу между черным маклером и надежным агентством недвижимости.

Но и СМИ должны занимать ответственную позицию, консолидируя свои возможности: «СМИ, входящие в Ассоциацию издателей СПБ и СЗ обсуждают необходимость обмениваться информацией по рекламодателям, не выполняющим перед нашими членами своих финансовых обязательств. Такие игроки на рынке недвижимости могут обманывать не только СМИ, но и граждан. Издатели должны совместно блокировать присутствие в информационном пространстве таких недобросовестных игроков, тем самым, реализуя свои моральные обязательства перед обществом!» - Александр Евсеев, Президент Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

Мероприятие состоится 20 апреля в 15.00 в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате по адресу Ул. Чайковского, д. 46 – 48
Справки по тел. +7952 396 10 57, +7921 370 84 74 – Гиоева Наталья.