О том, что историческое здание аэропорта «Пулково–2» после реконструкции отдадут под коммерческие цели, сообщилпредседатель комитета по транспортно–транзитной политике Смольного Николай Асаул. По словам чиновника, в здании разместят офисы и рестораны (хотя раньше власти заявляли, что объекту сохранят функцию аэропорта для бизнес–авиации).
«В этом нет необходимости, поскольку в «Пулково» будет отдельный новый терминал для деловой авиации. Уже найден инвестор, и к осени возможна закладка объекта и начало строительства», - рассказала «БН.ру» ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Аэропорт «Пулково» Ольга Антипова. При этом собеседница подчеркнула, что Асаул описал лишь один из возможных сценариев дальнейшего использования здания. «Судьба объекта по документам еще не решена», - подчеркнула Антипова.
Она отметила, что центральное здание аэропорта «Пулково-2» площадью около 3 тыс. кв. метров уже сейчас сдают под офисы. «Пока назначение объекта никто менять не будет. Перемены в его судьбе возможны через три года, когда будет построен и введен в эксплуатацию новый терминал для внутренних и международных рейсов», - заявила Антипова. В любом случае, подчеркнула она, здание старого аэропорта никто сносить не будет, поскольку его отдельные элементы представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.
Эксперты говорят, что пока нет четкого понимания, насколько далеко будет отстоять здание «Пулково-2» от нового терминала аэропорта, сложно определить, какие именно коммерческие функции могут быть в нем востребованы. «Можно предположить, что здание будет на значительной дистанции, поэтому торговая функция там будет нерентабельна, а офисное предложение в данной локации уже насыщено. Исходя из этих соображений, здание терминала «Пулково-2» можно использовать под культурный объект, музей (например, авиации), специализированный выставочный комплекс с панорамным рестораном (работает уже), либо там можно разместить часть административных помещений аэропорта, не связанных непосредственно с обслуживанием рейсов - например, его дирекцию», - рассуждает руководитель отдела инвестиционного консалтинга ASTERA St.Petersburg Александр Волошин. По его мнению, масштабной реконструкции объект не потребует, хватит косметического ремонта с сохранением всех архитектурных и художественных деталей здания.
А по мнению заместителя директора департамента инвестиций Colliers International Санкт-Петербург Владимира Сергунина, в своем нынешнем состоянии здание мало привлекательно для инвесторов. «Перспективы развития «Пулково-2» в значительной степени зависят от того, где будет проходить дорога к терминалу: через существующую дорогу, либо же будет построена новая дорога к Пулковскому шоссе.Если дорога будет пролегать через сам терминал, в этой зоне целесообразно развивать только ритейл-функцию, поскольку офисов там и так много. Причем, целесообразно развивать небольшие форматы стрит-ритейла (кафе, рестораны, магазины), направленные на обслуживание авиапассажиров», - говорит Сергунин.
«Это здание просто создано для ритейла», - согласна руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. Она подчеркивает, что здание соответствует всем требованиям, которые сейчас предъявляются к объектам торговли: высокие потолки, свободная планировка, хороший уровень инженерной оснащенности. «Реконструкция объекта может составить порядка 35 тыс. рублей за 1 кв. метр. Но в комплекс зданий «Пулково-2» входит не только памятник архитектуры, но и несколько более поздних построек, которые не находятся под охраной государства. Их реконструкция составит около 10-15 тыс. рублей за 1 кв. метр», – подсчитала эксперт.
«Инвестиции могут составить около $1,5-2,5 тыс. на 1 кв. метр», - полагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Эксперты отмечают, что в Европе арендные ставки на торговые площади у крупных аэропортов очень высоки, и все равно ТК заполнены на 100%. В Петербурге пока нет аналогов. Но если поток транзитных пассажиров окажется достаточно велик, то арендные ставки на ТК у аэропорта будут сравнимы со ставками в ТК и ТРК, расположенными в самых проходимых местах города.
