Цель этого профессионального мероприятия нового формата – создание благоприятных условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса. Само понятие «биржа деловых контактов» подразумевает прямые переговоры между участниками – представителями фирм, предприятий, отраслевых союзов и ассоциаций.

В этот раз деловое мероприятие было ориентировано на сферу гостиничного бизнеса, индустрию общественного питания и торговли в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе. Неофициальная обстановка располагала к тому, чтобы поставщики оборудования, административные и контролирующие органы, финансовые и кредитные структуры установили отношения с представителями деловых кругов.

Кредит на месте

Основная особенность Биржи деловых контактов заключалась в том, что специалисты – посетители «Интершоп-2005» могли на месте приобрести представленное на выставке технологическое и торговое оборудование. Желающим (при наличии необходимых документов) оформляли экспресс-кредит или предлагали получить оборудование в лизинг. Для сомневающихся действовал Консультационный центр, специалисты которого отвечали на вопросы, связанные с финансово-кредитной поддержкой малого и среднего бизнеса. (Работу центра обеспечили Северо-Западный банк Сбербанка РФ, Внешторгбанк, Консультационное агентство по Ленинградской области «Агентство кредитного обеспечения».)

Еще опыт прошлогодней выставки показал, что такая практика является отличным стимулом для предпринимателей, пока не решивших прибегнуть к новым финансовым услугам.

На всеобщем обозрении

Неожиданную поддержку получила тема торговой недвижимости. Впервые в рамках Биржи при непосредственном участии КУГИ Санкт-Петербурга прошла Ярмарка торговой недвижимости. Подобные специализированные мероприятия в Петербурге до сих пор не проводились. «Девиз выставки - «Все для торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса», а потому мы не могли обойти вниманием такие важные моменты, как приобретение и аренда торговой недвижимости», - сообщил менеджер по продвижению проекта «Интершоп» Денис Головчанский. Потенциальные арендаторы могли ознакомиться с вариантами аренды, субаренды, купли-продажи площадей под кафе, бар или магазин. Также были представлены планы создания новых торгово-развлекательных комплексов, проекты реконструкции и перепрофилирования крупных объектов под торговые центры. Информацию по имеющимся в наличии объектам предоставили Фонд имущества Санкт-Петербурга, инвестиционно-строительная компания «Сплав» и ЗАО «Торгово-промышленная компания «Северная Корона».

Франчайзинг как способ развития

Пожалуй, самой насыщенной секцией Биржи стала конференция «Франчайзинг. Готовые бизнес-решения». Представители Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) рассказали о том, как стать франчайзи (покупателем франшизы), какие риски могут грозить владельцу бизнеса и как их избежать. «Сегодня мелкий предприниматель получает возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капиталовложениями, благодаря поддержке опытного франчайзера», - поделился опытом ведущий менеджер РАФ Валерий Перков. Действительно, метод развития бизнеса с применением системы франчайзинга становится все более популярным. Особенно это характерно для торговых сетей и предприятий фаст-фуда. Большинство фуд-кортов в торговых центрах появляются за счет покупки франшизы известной компании. Ритейлеры в качестве основного способа развития торговых сетей выбирают франчайзинг, что позволяет с минимальными издержками и в сжатые сроки открывать большее число магазинов. Крупные супермаркеты типа ТД «Перекресток», «Копейка», «Пятерочка» расширяют бизнес именно так.

В выставке и Бирже приняли участие около 120 компаний. Ежедневно «Интершоп-2005» посещали представители десятков организаций. Несмотря на то что Биржа деловых контактов проводилась всего во второй раз, она вызвала интерес как у новичков, так и у опытных игроков рынка. Результатом стали достигнутые договоренности и соглашения, а значит, мероприятие выполнило свою задачу - способствовало установлению и развитию деловых отношений. В следующем году организаторы надеются приумножить успех.

Текст: Анастасия Рублева