На рассмотрение экспертов будут представлены результаты проведенных исследований «тайный покупатель» по оценке работы отделов продаж компаний, проведенных СПбГАСУ и маркетологами агентства SETEVIE, а также выводы экспертов по итогам объездов объектов финалистов и анализа конкурсной документации — типовых договоров с потребителями и образцов рекламных форм.

В составе экспертной комиссии – члены Оргкомитета и Экспертного совета, принимавшие непосредственное участие в отборе номинантов, интернет-голосовании, объездах финалистов и проверке объектов на соответствие содержанию заявленных анкет.

По итогам выступлений финалистов на заседании Экспертного совета в каждой номинации в закрытой части эксперты заслушают сводный анализ конкурсной документации финалистов, который проведен независимым консультантом компанией Nikoliers, и тайно проголосуют.

Победители будут выбраны Оргкомитетом конкурса на основе суммы голосов, отданных потребителями – в Интернете, независимым консультантом – в результате анализа конкурсной документации и экспертами – в ходе тайного голосования на заседании Экспертного совета.

О конкурсе

Даты проведения: май 2025 г. – февраль 2026 г.

Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, Ленинградская область

«Доверие потребителя» – общественный независимый конкурс на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Учрежден в 2008 году и проводится в 18-тый раз.

Участники: застройщики и жилые комплексы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, агентства недвижимости, ипотечные банки, проекты загородного строительства, управляющие компании и апартаменты.

Участие в конкурсе бесплатное. Никакого регистрационного сбора не предусмотрено.

«Доверие потребителя» – единственный на рынке недвижимости Санкт-Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители. За 18 лет существования конкурса «Доверие потребителя» наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора победителей в ходе интернет- и экспертного голосования.

Цель конкурса: cтимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости перед потребителями, отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права и интересы потребителей: участников долевого строительства, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке жилья.

Организаторы Конкурса считают необходимым особо поддержать компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.

Участники проходят комплексную оценку своих потребительских компетенций в результате многоступенчатого отбора победителей через систему интернет- и экспертного голосования.

В каждой номинации на главный приз по итогам интернет-голосования выдвигается по пять компаний и по три комплекса или проекта.

Победители Конкурса определяются с учетом итогов потребительского голосования и мнения профессиональных экспертов до 31 декабря 2025 года.

В 2025 году потребители голосовали с мая по август. За 233 участника было отдано 43,5 тысяч голосов. Отдельно, с коэффициентом веса, проголосовали 48 экспертов из числа представителей профильных комитетов администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, саморегулируемых организаций и общественных объединений, специализированных СМИ и независимые эксперты. В итоге в финал в 25-ти номинациях вышел 81 участник.

Эксперты объезжали объекты финалистов – строящиеся и построенные жилые комплексы, апарт-отели и проекты загородного строительства в классах: комфорт-, бизнес-, элит- и премиум – в сентябре-октябре 2025 года. За 20 дней около 40-ка экспертов осмотрели 51 проект, сверили данные анкет с реальным положением дел, получили ответы на свои вопросы от специалистов и заполнили чек-листы.

Конкурс завершится Церемонией награждения в Санкт-Петербурге в феврале 2026 года, где будут названы победители в номинациях.

Каждый победитель получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости; диплом и право использовать символ конкурса – оранжевого человечка – в рекламных целях.

Конкурс проходит при поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
 

«Доверие потребителя» поддерживают:

Комитет по строительству Санкт-Петербурга, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитет по строительству Ленинградской области , ГАУ «Леноблгосэкспертиза», Государственная жилищная инспекция, Центр энергосбережения Санкт-Петербурга.

Текст: пресс-релиз    Фото: Оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»