Соответствующее решение принял Архитектурный совет Москомархитектуры. Он утвердил проектные решения по трем объектам – станциям метро «Мякининская» и «Волоколамская» и новому метромосту, который не похож ни на один метромост столицы. Собственно, в Москве сейчас их три – Киевский (на Филевской линии), Автозаводский (на Замоскворецкой) и Лужнецкий (на Сокольнической). На последнем из перечисленных находится действующая станция метро «Воробьевы горы». Четвертый по счету мост – он соединит берега Москвы-реки за МКАД – станет украшением Мякининской поймы и завершит архитектурный ансамбль в стиле «хай-тек», в котором построен и самый крупный в Европе выставочный комплекс «Крокус-Экспо».
На северо-запад

Проект позволил существенно снизить транспортные нагрузки на магистрали, соединяющие «загородное» Бутово (окраины которого ближе к Подольску, нежели к Москве) и «большую землю». Однако на продолжение подобного строительства долгое время не было средств. Не было также и точного понимания того, какие именно ветки и куда должны быть продлены.
Понимание появилось сравнительно недавно, когда в конце прошлого года Метрострой столицы совместно с ГУП «Московский метрополитен» утвердил планы строительства подземки до 2015 года. BN.ru подробно писал об этом (см. публикацию «Московский метрополитен: глобальное размораживание», так что лишь напомним о некоторых аспектах этого плана.
Через несколько лет Таганско-Краснопресненская линия выйдет в район Жулебино, Калининская ветка – в Новокосино, а еще только проектируемая Солнцевская линия должна в 2014 году дойти до Новопеределкино.
Однако раньше других за МКАД выйдет все-таки Арбатско-Покровская линия – северо-западное направление сегодня одно из самых напряженных в Москве: ежедневно десятки тысяч жителей Митино вынуждены добираться до места работы на «перекладных». Кто-то – на автобусе до «Тушинской», кто-то – по железной дороге до «Беговой». И это не считая личного автотранспорта. Строительство метро в Митино позволило бы снять несколько автобусных маршрутов и разгрузить как сам город, так и Пятницкое и Волоколамское шоссе.
Через паркинг – за реку

Затем, покинув территорию «Крокус-Экспо», метро выйдет к берегам Москвы-реки. Здесь уже несколько лет как построены опоры для метромоста, которые терпеливо ждали своего часа. Новый метромост, подчеркивают проектировщики, не будет похож ни на один уже существующий. В оболочке, напоминающей по форме чечевицу, поезда будут следовать в двух направлениях и на всем отрезке пути над рекой - в замкнутом пространстве. Боковые фасады в виде волны выполнят из прозрачных витражей, а весь дизайн - из нержавейки и просеченного металла. Узкие проходы по краям моста предусмотрены не для пешеходов, а для обслуживания витражей. Длина всего моста – 600 м, пролета, висящего над рекой – 300 м.
Сам мост «упирается» в более высокий левый берег реки, так что тут поезда сразу уйдут под землю. И первая заречная станция – «Волоколамская» - расположится в садово-парковой зоне на Митинской улице, в шаговой доступности от окраин жилого района Митино.
Свет в конце тоннеля
Митинцы ждут обещанного не три, а шесть раз по три года: провести сюда метро обещали еще в союзные времена. И вот, похоже, ожидания сбываются.
В самый центр Митино – на пересечение Митинской улицы с улицей Дубравная – метростроевцы придут к 2011 году, и в том же году сдадут саму станцию «Митино». В отличие от «Мякининской» и «Волоколамской», на которых предусмотрены колонны, «Митино» запроектирована сводчатой – как и «Строгино». Но архитектурное решение будет немного другим: 6-метровый свод будут освещать не потолочные светильники, а лампы, расположенные в специальных нишах боковых стен.
Строиться метро в Митино будет открытым способом – это быстрее и дешевле. Но сносить при этом – кроме разве что мелких палаток – ничего не придется. Район строился комплексно, и техническая зона, в которой будут строить тоннель, здесь была запроектирована изначально.
Собственно, руководству метрополитена и городским властям осталось только решить – продлевать ли эту линию от «Митино» до «Рождествено»? Рождествено – это окраинный район Митино, где городская застройка плавно меняется на коттеджную. Нужно ли метро владельцам частных домов?..
Пока ответа на этот вопрос нет, но именно в Рождествено будет построено новое метро-депо для линии.

