Скоростная трасса магистрали-дублера, родившаяся на картах и схемах, все четче ложится в реальную городскую инфраструктуру. Очевидно, она будет проложена раньше других дублирующих магистралей города, строительство которых намечено на перспективу.

Вантовый-2 будет сильно отличаться от Живописного моста. Здесь пролет на стальных «ниточках» будет держать не арка, а всего один пилон - в 160 метров (примерно с 50-этажную высотку). Этот башнеобразный столб будет вполне соразмерен с соседними небоскребами в Деловом центре.
Высотный пилон будет стоять на правом берегу и держать на 16 вантах (так рассчитали инженеры) два пролета по 180 метров, обеспечивая не только проезд через Москву-реку, но и въезд в центральное ядро Сити. Здесь 8 полос движения - по 4 в каждую сторону.
На чертежах и компьютерных прорисовках видно, что вплотную к вантовому проектируется еще и другой мост. Этот «простой» мост построят для будущей магистрали, идущей через Сити. Создается система из двух автомобильных мостов, где, по словам архитекторов, «визуально доминирует» мост, висящий на пилоне.
Проекты первого Живописного и второго (пока безымянного) вантовых мостов разработал авторский коллектив, руководимый Николаем Шумаковым.

У серебряноборского моста и у моста, который построят возле Сити при всех различиях в конструкции и внешнем виде есть общая «изюминка» - смотровая площадка. Москва активно стремится стать крупным центром международного туризма, поэтому такие обзорные площадки, способные привлечь внимание туристов, очень нужны.
Правда, существует и еще одна причина появления такой площадки на втором вантовом мосту.
По словам Шумакова, инженерам необходимо было перенести часть нагрузки пилона на другую сторону, так сказать, противоположную выгибу моста. Поэтому придумали противовес, чтобы конструкция нормально работала. Мера вынужденная. Ну, а уж если появился в

На высоте в 100 метров предложено устроить смотровую площадку, приблизительно в таком же стеклянном объеме, как на Живописном мосту. Здесь будет смонтирован скоростной лифт, который поднимается со скоростью 100 метров за 2 минуты и, само собой, резервная лестница. Архитекторы обещают, что в погожий день со смотровой площадки первого вантового моста будет виден второй мост.
И, естественно, наоборот.
