Два моста были возведены через безымянный ручей - приток Тярлевского ручья - в 1828 году по типовому проекту инженера, директора Института инженеров путей сообщения Петра Базена. Имя инженера мосты получили в 2022 году, до этого времени они не имели названия.

Мосты представляют собой простые каменные арочные сооружения без декоративных элементов. Их исторический облик нарушен из-за поздних ремонтных вмешательств, в том числе, утрачены дорожное покрытие и часть первоначальных ограждений.

В соответствии с выводом государственной историко-культурной экспертизы, мосты не обладают выдающимися архитектурно-художественными или инженерными решениями, что не позволяет отнести их к объектам, представляющим значительный историко-культурный интерес.

Вместе с тем, на данной территории действуют требования единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ(42)22. Мосты имеют статус исторических объектов, и любые работы в отношении них могут проводиться только после получения заключения КГИОП о соответствии требованиям режимов зон охраны.

При расширении Московского шоссе планируется сохранение исторического облика 1-го Базенова и 2-го Базенова мостов путем бережного переноса их основных конструктивных элементов и устройства утраченных металлических перильных ограждений по историческим аналогам.

 

Фото: gov.spb.ru