Как сообщили в пресс-службе городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в 2011 году на ремонт петербургских дорог уже выделено чуть более 5 млрд руб., из которых 2,8 млрд пойдет на текущий ремонт, а 2,2 млрд – на капитальный. Напомним, что в прошлом году на эти цели из городского бюджета было потрачено порядка 4,6 млрд руб.

Однако примечательно здесь то, что при увеличении финансирования на 8% город собирается реконструировать почти на 20% больше дорог. То есть стоимость ремонта одного кв. м. уменьшится более чем на 10%. Конкретную цифру озвучила сегодня Валентина Матвиенко, выступая перед депутатами Законодательного собрания (ЗакС) с ежегодным отчетом. По ее словам, в 2011 году стоимость ремонта метра дороги в Петербурге составит не более 1 тыс. руб.й. При этом в 2010 году эта цифра составила 1,17тыс. руб., а в 2009 – 1,8 тыс. руб.

Таким образом, на выделенные средства до конца года подрядчики должны будут отремонтировать около 300 улиц, тогда как в прошлом удалось заменить полотно на 255. Что касается экономии, то ее в Смольном попытаются достичь за счет использования новых технологий, а также усовершенствования конкурсных процедур. Эксперимент начался ещё летом прошедшего года, когда благодаря этим мерам удалось дополнительно отремонтировать 66 городских магистралей без увеличения бюджета.

Расшифровать нововведения можно и более простым языком: на этапе конкурса создадут систему предквалификации, чтобы отсечь разного рода сомнительные организации. При этом победителей обяжут в течение всего гарантийного периода (а он может составлять 2-3 года) оперативно устранять повреждения за свой счет днем и ночью. «В этом как раз ничего страшного нет – подрядчик должен отвечать за сделанную работу. Вот только цены на стройматериалы продолжают расти, а они составляют 60-70% всей стоимости ремонта. Получается, что экономить будет заказчик, но на поставщиков того же щебня или асфальтобетона он влиять никак не может. А значит, экономия будет только за наш счет, мы просто недополучим прибыль», - рассказал БН.ру директор одной из дорожно-строительных компаний.

Отметим, что значительное число основных городских магистралей в нынешнем году придется ремонтировать практически заново. По давно сложившейся «традиции», подрядчики получают бюджетные средства лишь к концу года, а заказчик, в свою очередь, пытается успеть освоить все выделенные средства до начала зимы. В результате бум дорожных работ приходится вовсе не на лето, а на осень, причем часто ремонты не останавливаются даже в ноябре.

В результате дороги доделать не успевают, а за зиму они приходят в такое состояние, что часть работ приходится выполнять заново. Так, в 2011 году планируется продолжить (и закончить, наконец) капитальный ремонт Кронверкского проспекта, Гороховой улице, проспектах Маршала Говорова и Обуховской Обороны, а также Большой Конюшенной улицы и набережной Крюкова канала. Из новых адресов можно отметить Английскую набережную, Торфяную дорогу и улицу Декабристов.

В комитете по благоустройству отмечают, что большой объем средств придется выделить и на ремонт тротуаров. Всему виной холодная и снежная зима. Во-первых, асфальтовое покрытие повреждали глыбы льда, сбрасываемые с домов. Во-вторых, прорывы теплотрасс (а их в нынешнем году было большое количество) привели к тому, что на их месте происходит проседание дорожного полотна. Разумеется, внесли свою лепту и уже традиционные «убийцы дорог» - реагенты и зимние покрышки. 

Текст: Павел Гинёв