Законопроект «О порядке определения арендной платы за объекты нежилого фонда, предоставленные для хранения индивидуального автотранспорта, арендодателем которых является Петербург, и внесении изменений и дополнений в отдельные городские законы» губернатор Петербурга Валентина Матвиенко официально внесла на рассмотрение Законодательного Собрания во вторник, 15 марта.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, в проекте предлагается рассчитывать стоимость платы за такие объекты как за помещения, предоставленные под производственно-складскую функцию.
Как пояснили «БН.ру» в пресс-службе КУГИ , документ ориентирован на так называемые гаражи-каретники, которое располагаются в основном в Центральной части города. «Это нежилые помещения, внутри дома или вне пределов жилого дома, которые изначально строились для хранения карет. Отсюда и название – каретники»,- пояснили в пресс-службе ведомства.
В пресс-службе отметили, что по действующей до настоящего времени методике плата за арендуемые у города гаражи составляла около 150 рублей за 1 кв. м в год. Таким образом, при средней площади каретника в 20 кв. м, он обходился горожанину в 3 тыс. руб. Теперь же по новой методике, размер платежа за него должен вырасти до 20 тыс. руб. в год.
Вместе с тем, как заверяют в КУГИ, для льготных категорий граждан ставки такими большими не будут. Наоборот, они составят около 2 рублей за кв. метр в год. Отметим, что к льготникам относятся: герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Трудовой славы, инвалиды, ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, военнослужащие и уволенные со службы, имеющие общий стаж службы более 20 лет, а также члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей и т.д.
В свою очередь, привести точное количество гаражей-каретников в городе в пресс-службе комитета не смогли, однако отметили, что размер дополнительных доходов в городской бюджет от реализации данной инициативы должен составить около 20 млн руб. Таким образом, судя по расчетам специалистов КУГИ, в городе в аренде должно находиться около одной тысячи подобных гаражей-каретников.
Опрошенные «БН.ру» эксперты к инициативе городских властей отнеслись неоднозначно, однако считают, что действия Смольного лежат в общем русле намерений по строительству многоэтажных паркингов.
Председатель ВОА по Санкт-Петербургу и Ленобласти Валерий Солдунов считает, что увеличение арендной ставки приведет к тому, что подобные объекты станут пользоваться меньшей популярностью у горожан, и в случае принятия инициативы, от каретников многие откажутся. «То же может произойти с другими арендуемыми под гаражи нежилыми помещениями», - не исключает он.
