«У нас будет очень много работы в ближайшие 12 месяцев – мы открываем сразу несколько отелей в России и Украине», – заявил генеральный директор Accor Hospitality Eastern Europe Бруно Кудри. По его словам, первые новые гостиницы Ibis появятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Ярославле и Киеве. Работа над остальными проектами пока находится на разных этапах: одни отели проектируются, другие – строятся, третьи – проходят необходимые согласования. Однако в Accor обещают, что все гостиницы, вне зависимости от степени готовности на сегодняшний день, откроются в течение ближайших лет.

Французская компания гордится репутацией бренда Ibis, основанной на демократичных ценах и качестве сервиса. В Европе, по данным сайта бронирования hotels.com, отели Ibis соответствуют уровню «2 звезды» и предлагают проживание стоимостью от 55 евро за ночь. На сайте самой компании указаны такие цены: сутки в отелях сети в Париже – 92–115 евро, в Лондоне – от 46 евро (для желающих переночевать рядом с аэропортом Gatwick) до 177 евро (за эту сумму гостей приютит Ibis London City в самом сердце британской столицы). В России самые большие траты будут ждать постояльцев Ibis Moscow Paveletskaya – 186 евро за ночь, в то время как посетителям ее северного конкурента – Ibis St. Petersburg Centre – проживание обойдется в 145 евро. Французский сервис в Омске – уже 81 евро за ночь, а в Казани – 58 евро.

Отели Ibis предлагают своим гостям современные номера в комплекте с завтраком, Wi-Fi и приятным принципом – «решение любых проблем гостя в течение 15 минут». Если за указанное время персонал не справится с требованием постояльца, его проживание оплачивает гостиница.

Ibis – первый международный оператор трехзвездных отелей, вышедший на российский рынок. Невысокие цены в сочетании с фирменным подходом к нуждам клиентов, по словам представителей сети, покорили российские просторы. «Эта модель очень привлекательна для регионов, где отели с высококачественным сервисом по доступной цене почти отсутствуют, – говорит управляющий директор RMHC/Accor Hospitality Russia – CIS Алексис Деларофф. – Она (модель обслуживания. – Прим. "БН.ру") также пользуется успехом в Москве, так как российская столица испытывает серьезный дефицит гостиниц экономкласса. Отели Ibis в российских регионах завоевали лидерские позиции на местных рынках менее чем через год после их официального открытия». Именно это вдохновило оператора на масштабную экспансию. Стратегию по расширению бизнеса, по сообщению пресс-службы компании, утвердили после успешного открытия первого отеля Ibis в Санкт-Петербурге в апреле 2008 года и отелей в Казани, Москве и Омске.

Успех сети эксперты также объясняют отсутствием конкурентов. «Для данных городов, как и для российского гостиничного рынка в целом, характерна нехватка качественных отелей нижней границы среднего сегмента (к которому относится бренд Ibis), – поясняет директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова. – Дополнительный положительный аргумент – отсутствие конкуренции в данном сегменте со стороны других международных операторов. Соответствующие по позиционированию бренды – Fairfield Inn (Marriott Hotels), Country Inn (Rezidor Hotel Group), Hampton (Hilton Hotels Corp.) и Holiday Inn Express (InterContinental Hotels Group) – пока не представлены на российском рынке. Поэтому перспективная экспансия бренда в России с высокой долей вероятности может оказаться успешной».

С ней согласна старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова: «В российских регионах Ibis будет востребована, прежде всего, благодаря своему формату: сеть дает необходимое комфортное проживание без дополнительных обременительных для экономики гостиницы сервисов (ресторанов, фитнеса, мини-баров и т.д.)». Однако она готова охладить пыл французской компании. «Амбициозные планы сети Accor сейчас – черта, характерная для многих операторов, – отмечает Смирнова. – Действительность их, как правило, корректирует. С другой стороны, о перспективах Ibis говорит уже то, что сети удалось продвинуться и открыть отели в Москве и Санкт-Петербурге – это большой успех для гостиниц средней ценовой категории».

Но далеко не все специалисты положительно оценивают достижения Ibis на отечественном рынке: кто-то их даже не заметил. Директор департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что сеть Ibis слабо представлена у нас и мало известна. Неудивительно, что эксперт видит в будущем группы Accor немалые трудности: «Им (Accor. – Прим. "БН.ру") будет непросто исполнить свои планы, так как открывать по пять отелей в год – дело хлопотное и требующее серьезных инвестиций». Помимо получения разрешений на подключение коммуникаций и других «бумажных хлопот», весьма сложной задачей Могила считает подбор для данных отелей подходящих участков.
 

Текст: Мария Карнаух