Предваряют презентацию слова руководителя архитектурной мастерской Diamond and Schmitt Джека Даймонда. Он заявил, что конкурсная комиссия послала сильный сигнал канадским архитекторам, которые получили возможность работать на одном из наиболее сложных проектов в мире. Он сказал: "Мы в восторге, что правительство России разрешило нам работать с этим проектом. Его важность невозможно переоценить. Это будет первый оперный театр, построенный в пост-царской России. В этом театре работают одни из лучших команд в мире – оркестр, балетная и оперная труппа. Можете представить, как мы нервничаем, приступая к работе. Заказ очень символичен для нашей компании и означает международное доверие к канадским архитекторам".
По словам архитектора Гарри МакКласки, с проектом будет много сложностей: и языковой барьер, и климат. "Кроме того, Петербург расположен в болотистой местности. Как только зарываешься в землю – наталкиваешься на воду, - говорит он. - Это значит, что потребуются более длинные сваи, более глубокий фундамент. При этом, не стоит забывать, что Петербург - город XVIII - XIX веков. Нужно уважать его эстетику. Старый Мариинский театр – один из символов города, и мы хотим, чтобы новый тоже стал чем-то выдающимся. С нами будет работать группа российских, петербургских архитекторов. Надеюсь, это снимет часть проблем".
Нынешний генпроектировщик подземной части Мариинки-2 «КБ ВиПС» и канадская мастерская Diamond & Schmitt Architects выиграли в июле конкурс на разработку архитектурного решения фасадов второй сцены, обыграв 4-х допущенных до конкурса соперников с явным преимуществом. Ближайшего преследователя канадцы по оценкам жюри превзошли на 14 балов, получив 94 из 100 возможных. Отказаться от проекта французского архитектора Доминика Перро, выбранного на конкурсе в 2003 году пришлось в 2008-м — чиновниками было заявлено, что проект французского архитектора содержит около 400 ошибок и не может быть выполнен.
Источник фото: dezona.com
