— Недавно Effortel Russia объявила о запуске корпоративного пакета услуг под торговой маркой Business Box. В предложении этой услуги вы делаете акцент на том, что, воспользовавшись ею, компании получат значительную экономию на инвестиционных и операционных затратах. В чем же состоит эта экономия?
– Надо начать с того, как строятся отношения между операторами и владельцами коммерческой недвижимости. В основном развиваются две схемы. В первой арендатор может пользоваться услугами только одного оператора, работающего на объекте на правах эксклюзива. Вторая схема предусматривает несколько телекоммуникационных компаний на объекте. Парадокс заключается в том, что в диспутах на тему, какая из моделей предпочтительнее, не всегда во главу угла ставится арендатор, xотя на самом деле и собственник здания, и оператор в качестве основного бенефициара имеют арендатора. Он является главным драйвером всего этого процесса, и он же определяет успешность проекта. Поэтому в своем предложении мы пытаемся привлечь внимание не к тому, сколько заработает владелец недвижимости или управляющая компания, а к возможностям, которые может получить арендатор.
— И чем больше преимуществ появится у арендаторов, тем привлекательнее станет для владельца или управляющего объект?
– Конечно. Несмотря на то что сегодня объектов достаточно много, все сходятся во мнении, что определенный дефицит ликвидных офисных площадей все же существует и в определенных местах конкуренция в недвижимости очень остра.
А наш пакет – отличная возможность подтвердить классность здания и поднять ликвидность сдаваемых площадей.
— Что конкретно предусматривает услуга Business Box?
– Прежде всего это – создание пакетов с предложением современных телекоммуникационных услуг, которые включают виртуальные частные сети (VPN), в том числе федерального масштаба, корпоративная телефония, услуги видеоконференций и видеотелефонии. Кроме того, Business Box включает IT-аутсорсинг, интеграцию с бизнес-приложениями клиента, интеллектуальные услуги связи, услугу FMC.
|
Справка «ДН»: Группа компаний Effortel Russia Cоздана в июле 2007 года для развития ряда телекоммуникационных проектов: «Магистральный оператор», «Контакт-центр Comfortel», «Оператор беспроводного широкополосного доступа (БШПД) Unitline», «Федеральный мультисервисный оператор» (МСО). МСО Effortel осуществляет коммерческую деятельность в 15 городах: Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Новосибирске, Бийске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Альметьевске, Нижнекамске, Самаре, Ярославле, Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Вологде, Великом Новгороде. Источник: данные компании |
— Руслан, не все наши читатели настолько продвинуты, чтобы понимать значения тех предложений, которые вы перечислили. Не могли бы вы привести конкретный жизненный пример того, как можно использовать один из ваших сервисов?
– Я расскажу об услуге FMC. У нас есть клиент, который владеет очень крупным помещением с большими открытыми пространствами. Здание было построено давно и имеет существенные несущие бетонные конструкции. Сигнал с обычного телефона сквозь них не проникает, и стоит человеку выйти из своего кабинета и пройти двести метров, он просто теряет связь и становится недоступным. В качестве одного из решений этой проблемы мы предложили конвергенцию фиксированной и мобильной связи – Fixed Mobile Convergence (FMC). Выйдя со своей трубкой на улицу или в другое помещение и попав в зону недоступности, наш клиент не теряет звонок, поскольку происходит переадресация на сотовый телефон. Причем оплачивает он эту услугу по льготному внутрисетевому тарифу, а не как разговор по мобильному.
— Все, что вы предлагаете, безусловно, интересно и полезно. Но, согласитесь, основной набор услуг повторяет то, что предлагают другие операторы. Достаточно ли этого для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции? Ведь Effortel – совсем новый игрок на российском рынке.
– Да, подобные услуги есть у многих, но предлагаются ли они в таком наборе? Далеко не у всех есть и своя магистральная сеть по России, и FMC, и интеллектуальный номер, и две сети – волоконно-оптическая и беспроводная, и филиальная сеть по России, и видеоконференция, и прочие услуги, которые предлагает группа компаний Effortel. Хотя если говорить о каждом сервисе в отдельности, то, разумеется, другие операторы тоже предлагают аналогичные услуги.
— Вы сейчас упомянули магистральную сеть по России. Какое количество магистралей планирует построить в ближайшее время компания Effortel?
– В настоящий момент мы ведем активное формирование собственной магистральной волоконно-оптической сети общей протяженностью 14 тыс. км. Основные участки магистрали будут введены в эксплуатацию к началу 2009 года.
В настоящее время магистральный оператор предоставляет каналы связи Москва – Петербург, Москва – Вологда, Москва – Череповец, Москва – Великий Новгород, Краснодар – Туапсе – Сочи – Новороссийск, Россия – Европа через пограничные переходы с Финляндией и Эстонией. Сеть пройдет более чем через 60 городов России.
— Существуют ли у Группы компаний Effortel какие-либо планы в отношении будущей столицы Олимпийских игр?
– Сочи не входит в мою компетенцию, поскольку я руковожу Северо-Западным филиалом компании. Но, насколько мне известно, планы там есть. Собственно говоря, имея магистраль до Сочи и филиал в Краснодаре, было бы странно не принять участие в соинвестировании.
— Руслан, вернемся к конкурентным преимуществам. Готова ли компания вводить демпинговые цены?
– Знаете, есть такое выражение: цена соответствует качеству. И тем не менее, если для того, чтобы выиграть тендер, надо будет снизить цену, – мы ее снизим. Кстати, именно в этом состоит преимущество владения собственным ресурсом и правильного управления им на аутсорсинге. При необходимости мы можем дать такую цену, которую будет сложно повторить. Но даже если компания оставит рыночный тариф, то она просто заработает большую маржу.
|
Досье «ДН»: Руслан Гурджиян, директор «РБЕ Северо-Запад» Effortel Russia Родился в 1975 году. С июля 2004 года - директор департамента маркетинга ОАО «МТС» в Северо-Западном регионе. Прежде руководил маркетинговой деятельностью филиала ОАО «МТС» по Красноярскому краю, Республики Хакассии и Норильскому промышленному району. До прихода в МТС возглавлял отдел маркетинга в ЗАО «Корпорация СибЧелендж» – крупнейшем негосударственном телекоммуникационном холдинге на территории Красноярского края, Республики Хакассия и Норильского промышленного района. Общий стаж работы в сфере телекоммуникаций – более восьми лет. С августа 2007 года является директором «Региональной Бизнес Единицы (РБЕ) Северо-Запад» Группы компаний Effortel Russia. Источник: данные компании |
— И последний вопрос. Как быстро развивается сфера телекоммуникационных услуг? Насколько будет востребован ваш сегодняшний пакет, скажем, через десять лет?
– Все развивается очень быстро и динамично. И то, что мы делаем сейчас, через десять лет будет восприниматься как нечто обыденное, а то, что сегодня удивляет нас в области мультимедиа и конвергентных сервисов, – станет просто базовой услугой.
