Сам мост не зря называют Живописным. Не только потому, что к нему подходит улица Живописная. Он красив своей радугой-дугой и

«Вантовый мост, да еще пересекающий Москву-реку наискосок, для нашего города вообще в новинку, - рассказал главный архитектор проекта Николай Шумаков. Его проезжую часть длиной в 409 метров несут 72 стальных ванта диаметром по 30 сантиметров».
Кстати сказать, идея смотровой площадки с рестораном под ажурной аркой принадлежит- мэру Москвы: Юрий Лужков сказал, что такая мощная конструкция не должна простаивать, - можно дать ей еще одну работу. Вот и была сделана огромная подвеска, напоминающая эллипсоид. Вдоль - 35 метров, поперек - 25. Одновременно по расчетам специалистов в этом «космическом теле» могут находиться 100 гостей, кроме персонала.
Вирай помалу!
Конечно, смонтировать такую конструкцию на огромной высоте - задача очень сложная, - и технических вариантов подъема предлагалось много, но, в конце концов, выбрали самое разумное решение - собрать ресторан внизу, прямо на проезжей части моста. Устроили здесь стапель и начали на нем монтаж из относительно небольших конструктивных элементов, доставляемых с предприятий. Сегодня будущий ресторан «сидит» прямо на пролете моста.

Достраивать ресторан и насыщать технологическим оборудованием будут уже на высоте. Прежде всего, изнутри завершат его полное остекление сверху, снизу и с боков. Продуманы защита стекол от запотевания и замерзания, а также возможность их промывки с помощью специальных манипуляторов.
На высоте же проведут монтаж всего недостающего оборудования: - вентиляции, отопления, электрики. «Прозрачный дирижабль», застывший над рекой, соединят с аркой стеклянными галереями, к которым будут подходить лифты.
Лифты, кстати - это еще одна «изюминка» проекта. Пассажиро-грузовые лифты будут поднимать клиентов (и еду) с правого берега по сложной внутренней параболе. Две минуты подъема на скоростном панорамном лифте - и вы на высоте под 100 метров. Спроектировать такие лифты отказались и немцы, и финны, поэтому уникальный проект выполнила отечественная фирма «Лифт-ателье». Резервные подъемники на случай каких-нибудь неожиданностей установлены со стороны левого берега.
Ураганы не страшны
К вопросам безопасности сооружения вообще подошли очень серьезно. Модель Живописного моста была испытана в Дании и у нас в ЦАГИ, где многие будущие сооружения проверяют на ветровые и другие нагрузки. Результаты показали, что висячая смотровая площадка с рестораном - вполне реальная вещь. Но чтобы посетители не испытывали дискомфорта, например, от вибраций при движении транспорта по мосту, будут установлены специальные устройства - демпферы, которые погасят нежелательные колебания.
При ураганах смотровая площадка, очевидно, будет закрываться, но такие природные аномалии в Москве случаются редко. Несмотря на это, правительство города приняло специальное постановление о постоянном мониторинге всего сооружения. Все будет проверено и испытано, прежде чем наверх поднимутся люди.
Правда, случится это не раньше лета, считают авторы проекта в институте «Метрогипротранс». Предстоит еще много работы на земле. Это - обустройство территории на правом берегу, создание здесь входной зоны с паркингом, строительство здания ресторанной кухни. И наверху невозможно закончить оформление интерьеров, пока нет хозяина висячего ресторана. За ним право выбора фирменного стиля. Планировка ясна только в принципе: в центре - бар и фуршетные столы, по периферии - смотровая площадка, а вся технологическая начинка будет скрыта над потолком и под полом.
…Сегодня вантовый мост виден из многих точек города. Учитывая его градостроительное значение, разработаны две динамические системы его подсветки: каждодневная и праздничная. Тысячи светильников высветят каждый из 72 вантов, ажурную арку и чудо-ресторан в московском небе.
