-    Андрей, модели кораблей в вашей квартире – собственного изготовления?

-    Только одна, а остальные – подарки. Я ведь раньше увлекался моделированием, а сейчас уже все подзабыл. Вот этот парусник я сделал сам.

-    Сложно, наверное, выпиливать, склеивать?

-    Нет, тем более что я окончил Кораблестроительный институт. Для изготовления моделей есть различные приспособления, все делается по готовым чертежам. Несложно, когда знаешь, как. Например, пушки на корабле делаются из толстой проволоки…


-    У вас довольно светлая квартира…

-    В ней три комнаты, и все в разных стилях. Но дизайном, по большому счету, мы не занимались - купили готовую квартиру, где уже работал дизайнер и почти ничего не меняли.

-    Полки для книг хорошие – компактные…

-    А вот как раз этого и не хватает - мало! Дизайнер понаделал красоты, а ни одной кладовки вообще нет! Ни одной антресоли, никаких встроенных шкафов. Есть один встроенный шкафчик, а теперь вот сам собираюсь сделать в прихожей маленькие антресоли, куда можно будет положить обувь.




-    А этот книжный шкаф со стеклянными дверцами, считаете маловат?

-    Шкаф, хороший, но его все равно недостаточно. Кстати, он отечественного производства. Мы подбирали такой, чтобы в него побольше книг помещалось, а сам он поменьше места занимал. Бывает,  покупаешь книжный шкаф, а полки тонкие и прогибаются под тяжестью книг. Здесь же они массивные, и даже специальная подсветка есть, хотя, в общем-то, мы ей не пользуемся, и она скорее для декорации.



-    Получается, вы приняли готовую квартиру как данность и ничего не захотели в ней изменить, кроме как кладовок пристроить?

-    Что-то мы сделали, но немного: надо было пол мастикой покрыть, люстры поменять. Мебель – кухня, гостиная остались от прежних хозяев. Зачем менять, если она хорошо подобрана? Да, еще мы купили бюро для жены и всякие мелочи – картинки, какие-то панно.

-    У вас обоих работа за столом, практически два писателя в одном доме!

-    До недавнего времени я работал в школе милиции и буквально пару месяцев назад уволился на пенсию. Работал за пределами дома, хотя в квартире у нас у каждого свой стол и делить одно рабочее место на двоих не приходится.

-    В интерьере все лаконично и не заметно присутствие «лишних вещей»…

-    А потому что я с этим борюсь! Сувениры, как правило, собираю в одну коробку, так как из каждой поездки что-нибудь привожу, и на праздники что-то дарят. Естественно все это скапливается, поэтому оставляю только самое красивое или значимое. Если захотел что-то вспомнить – достал из коробки и посмотрел.

-    Такой «ящичек воспоминаний»?

-    Да.

-    Кухня у вас интересная, что-то английское в стиле прослеживается.

-    На кухне бывший хозяин квартиры перепланировку делал – соединил кухню с гостиной, потому что в нашем доме кухни очень маленькие. Я был у соседей - всего семь-восемь квадратных метров, несмотря на то, что это «сталинский» дом. После того, как кухонное пространство увеличилось, стало значительно удобнее, и когда гости приезжают, да и нам самим нравится. Свободнее стало, даже большой овальный стол поместился.



-    Тоже из старой мебели?

-    Нет, новый, покупали. Здесь на кухне барная стойка была, но мы ее убрали. Зачем? Много места занимает.

-    Пол кафельный сделали?

-    Да, плитка с подогревом на кухне, в гостиной и ванной. Оказалось, что это очень удобная вещь! Когда отопление еще не было подключено, а на улице было уже холодно, мы на ночь включали пол в гостиной и таким образом обогревались.

-    Кроме покупки стола, что-то свое привнесли в кухню?

-    Подремонтировал немного - покрасил вытяжку. Из техники мы поменяли холодильник и посудомоечную машину - они были сломаны, а все остальное нас устроило. Если все гармонично сделано, зачем менять?

-    Цвет в интерьере для вас имеет значение?

-    Один раз я делал ремонт, что называется с нуля. Это было еще на старой квартире, в 1998 году. Там была полная разруха, и мы с женой все выбирали сами – обои, материалы. Детскую делали с облаками, гостиная была черно-белой: черный низ, белый верх, коридор… В общем, сейчас делаю вывод, что все-таки мне больше нравятся светлые тона.

-    Вы тогда сами делали ремонт в буквальном смысле?

-    Нет, конечно, бригаду нанимали, но и сам могу что-нибудь сделать, полочку, например. Может быть, не очень профессионально, но допустим в начале 90-х, когда в магазинах ничего не было, а нужна была мебель – я тогда жил в районе Долгого озера, где мне дали квартиру, все приходилось делать самому. Тогда я купил каких-то досок и сколотил кухонный уголок, а из старого шкафа - журнальный столик.

-    На ваш взгляд, квартира человека, который придумывает какие-то истории и живет в своем писательском мире должна отличаться от обычной?

-    Все зависит от количества мыслей, а не от обстановки. Я иногда писал свои тексты в совершенно разных местах, и интерьеры мне особенно не мешали. Да, мне хотелось бы, чтобы у меня был кабинет с рабочим столом, обычным, а не выдвижным компьютерным, как сейчас, но, в общем-то, это не главное. Нередко я писал на вокзале, в ожидании поезда. Есть один момент, характерный для многих писателей, у меня это описано в одной из книг. Главный герой – писатель, и у него рабочее место в его же квартире, но ему обязательно нужно «приехать на работу». Для этого утром он выходит на улицу, садится в автобус, делает круг, приезжает обратно в свою квартиру и заходит в комнату. Вечером происходит тоже самое: он делает круг и приезжает домой, точно вернулся с работы. Такая же история у Александры Марининой, она говорила в интервью, что не может работать дома и ездит в офис. Дома для писателя масса  отвлекающих факторов – телевизор, интернет и т.д.

-    А это что за скульптура, не Георгий Победоносец?

-    Да, так выглядит премия МВД, которую я получил за создание положительного образа милиционера.



-    Кстати, Андрей, как считаете, а вы - положительный?

-    Без недостатков людей не бывает, но о себе говорить трудно, об этом надо мою жену спрашивать.

-    Глобус у вас необычный – маленький какой-то и неправильной формы…

-    Это на самом деле яйцо страуса. Когда я был в Африке на съемках «Убойной силы», там продавались такие сувениры из страусиных яиц, разные, вот я и выбрал себе глобус.

-    Покупка вашей нынешней квартиры случайность или закономерность?

-    Скорее случай. В планах нам, конечно, хотелось улучшить жилищные условия, но вопрос ребром не стоял. Все как-то само собой вышло - подвернулся хороший вариант, издатель помог с деньгами и в результате мы купили эту квартиру.

-    Чего-то в квартире недостает?

-    Кладовок и антресолей, все остальное вроде бы есть. Проблема в том, что все стены прямые, даже нишу какую-нибудь не придумать!

-    Надо объявить конкурс среди дизайнеров – поклонников вашего творчества на создание системы кладовок. Кстати, антресоли или кладовки упоминаются в ваших детективах?

-    Где-то было, может быть, но специально ничего не было, хотя одна история с интерьером есть. В романе «Подсадной», который скоро выйдет есть момент, когда герой приходит в одну квартиру, с очень богатой обстановкой. Хозяин – состоятельный пожилой человек, водит гостя по дому и приглашает в одну из комнат. Герой заходит внутрь и него случается столбняк от увиденного…

-    И что же он увидел в этой комнате?

-    Нары. Комната сделана под тюремную камеру, с решетками на окнах и т.д. Герой спрашивает, что за интерьер такой необычный? На что хозяин отвечает: «Знаете, тридцать два года в лагерях! Не могу я к роскоши привыкнуть! Вот, попросил, чтобы мне нормальную спальню сделали, тут я и ночую…».

Марианна Николина
Фото Владимира Бертова

Текст: Марианна Николина