– Выставка «Жилищный проект» по праву считается одним из важнейших мероприятий на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В чем заключается социальная ответственность «Жилпроекта»?
– «Жилищный проект» объединяет в себе целый комплекс мероприятий. На семинарах горожане узнают о том, как улучшить жилищные условия, как безопасно купить квартиру в новостройке, оценить недвижимость, выбрать подходящий ипотечный кредит и о многом другом. Программа семинаров тщательно формируется, в том числе при помощи обратной связи. На каждой выставке мы анкетируем посетителей и узнаем, какая информация, связанная с рынком недвижимости, им нужна. В соответствии с этими пожеланиями и рекомендациями специалистов разрабатывается деловая программа. Для выступлений приглашаются эксперты рынка – специалисты высочайшего уровня. Таким образом мы гарантируем качество докладов.
Экспозиция позволяет узнать актуальные предложения от компаний, поучаствовать в акциях, получить скидки или купить квартиру в рассрочку. Автобусные туры – наглядно ознакомиться с качеством строительства. Я вижу социальную ответственность «Жилпроекта» в возможности предоставить полный спектр объективной и актуальной информации о рынке жилья.
Посещаемость выставки растет соразмерно развитию деловой программы. Рано или поздно качество переходит в количество: двухдневную выставку в СКК и в Ледовом дворце регулярно посещают около 30 000 человек. За два дня мы проводим порядка 100 мероприятий – семинаров, презентаций, автобусных туров. Рекордом посещения одного семинара стало мероприятие в театре «Балтийский дом», когда в зале собрались 1200 человек. Согласитесь, не каждый театральный спектакль собирает столько людей.

– При такой аудитории у ведущих семинаров не появляется искушение рекламировать свои объекты или услуги? Каким образом вы этого избегаете?
– Мы ведем серьезную предварительную работу с докладчиками. Объясняем, что на наших семинарах посетители должны получить объективную информацию о рынке недвижимости и строительства. Если ведущий мероприятия замечает в докладе рекламу, он предупреждает о нарушении. В случае рецидива – прерывает спикера, и больше мы его выступать не приглашаем. Для рекламы существуют залы презентаций, где компании рассказывают о своих предложениях, отвечают на вопросы. Заполняемость этих залов также высока.
– Какие еще форматы выступлений есть в деловой программе?
– Деловая программа постоянно растет и совершенствуется. Появились практикумы – они более интерактивны по сравнению с семинарами. Например, в ходе практикума «Искусство торга: советы покупателям и продавцам» в форме ролевой игры демонстрировалось, как, грамотно торгуясь, можно сэкономить достаточно приличную сумму. Практикум «Оцени свою квартиру» строился на основе вопросов граждан, поступающих на наш сайт. Кстати, любой желающий, который не может посетить мероприятие, но хочет задать вопрос специалисту, имеет возможность сделать это на сайте ЖИЛПРОЕКТ.РФ. Ответ будет дан оперативно.
Появились авторские семинары. Если на обычных в течение часа выступают тричетыре докладчика, то все время на авторских семинарах принадлежит одному выступающему – авторитетному эксперту рынка. Активно развиваются новые направления. Помимо традиционных, касающихся городской, загородной и зарубежной недвижимости, появились мероприятия о недвижимости в регионах России, о строительстве и обустройстве загородного дома.
– Сегодня многих интересует покупка квартиры в новостройке. На семинарах покупатели получают информацию о подводных камнях такой сделки. Экспозиция дает возможность познакомиться с предложениями от компаний. А есть ли возможность в рамках выставки оценить качество нового строительства собственными глазами?
– Для посетителей мы организуем бесплатные автобусные туры по новостройкам. За одно мероприятие проводится около 10 экскурсий. Притом что каждый автобус вмещает 50 человек, пустых мест не остается. Форматы экскурсий разнообразны. Участники посещают городские строящиеся объекты, где они могут не только задать вопросы застройщикам, посмотреть объекты, но и оценить инфраструктуру районов Петербурга. Также организуются туры по новостройкам в ближайших пригородах, по коттеджным поселкам Ленинградской области.
Мы обеспечиваем выездным мероприятиям широкую рекламную поддержку. Регистрация участников проходит на нашем сайте задолго до выставки. С каждым из зарегистрированных ведется индивидуальная работа: выясняются предпочтения при покупке недвижимости, в соответствии с которыми рекомендуется участие в определенных экскурсиях. В этом и заключается отличие туров «Жилищного проекта» – мы не набираем случайных людей, мы везем потенциальных покупателей жилья.
– В начале беседы вы упомянули про анкетирование. Среди каких групп проводятся маркетинговые исследования и какова судьба результатов опроса – помимо формирования и развития деловой программы мероприятия?
– Мы опрашиваем как посетителей выставки, так и специалистов рынка недвижимости. Каждому анкетированию предшествует кропотливая работа: изучаются проблемы рынка, совместно с экс¬пертами формируется опросный лист. В результате мы узнаем точку зрения профессионалов и потенциальных покупателей по различным вопросам рынка недвижимости. Материалы уникальны, и городские издания охотно их публикуют. В итоге получается качественный пиар мероприятия. Выборочно исследования публикуются в справочнике – путеводителе по выставке, который бесплатно вручается посетителям «Жилищного проекта».
– Какие еще материалы содержатся в этом издании?
– В нем публикуется информация к каждому тематическому семинару. Это динамика цен, данные по типологии жилья, инфраструктуре районов и многое другое – словом, та информация, которая полезна каждому покупателю и продавцу недвижимости. Справочник позволяет посетителям в любое удобное время более детально ознакомиться с заинтересовавшей его темой. И конечно, в издании содержится схема экспозиции, данные компаний-участниц.

– На выставке проходят мероприятия для профессионалов рынка. С какой целью вы их проводите?
– Мы проводим бесплатные конференции и мастер¬классы для специалистов, даем возможность учиться у авторитетных бизнес¬тренеров, перенимать опыт от лучших специалистов. Тем самым мы повышаем качество риэлторской услуги – и это также является одним из важнейших аспектов социальной ответственности «Жилищного проекта». Ежегодно мы проводим одно из крупнейших мероприятий в стране для профессионалов рынка – Всероссийский жилищный конгресс. В 2013 году он собрал порядка 1500 специалистов рынка недвижимости. Для участия в мероприятии в Петербург прибыли делегаты из 75 российских городов, а также из 15 других стран.
– Организаторами выставки являются Группа компаний «Бюллетень Недвижимости» и Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга. Таким образом, выставка является успешным примером государственно-частного партнерства?
– Я бы сказал – инструментом государственно-частного партнерства. Здесь органы власти имеют возможность информировать горожан о государственных жилищных программах и об изменениях в них. Функционируют бесплатные консультационные центры, где желающие могут получить индивидуальную консультацию экспертов по этому вопросу.
Как я говорил выше, «Жилищный проект» является целым комплексом мероприятий, предоставляющим полный спектр информации о рынке жилья. Невозможно было бы создать столь масштабный проект без поддержки Жилищного комитета и наших партнеров – крупнейших профессиональных объединений, таких как Союз строительных объединений и организаций, Санкт-Петербургская палата недвижимости, Ассоциация Банков СевероЗапада, Ассоциация риэлторов Санкт¬Петербурга и Ленинградской области и других. Сложно переоценить роль СМИ, которые активно сотрудничают с «Жилищным проектом».
Наши общие усилия приносят плоды: за более чем семь лет существования проекта помощь в улучшении жилищных условий получили более полумиллиона граждан.
