06.12.2007 | 16:45 406793

Сергей Боярский: Мы не клонируем объекты,

В сентябре 2007 года в Приморском районе открылся торгово-развлекательный комплекс «Променад». Один из создателей этого проекта – управляющий партнер ООО «Симл» Сергей Боярский, на счету которого «Гранд Каньон» и «Южный полюс», поделился своими дальнейшими планами.

— Сколько лет Вы занимаетесь девелоперскими проектами? Сколько успели их реализовать?

– Наша компания начала заниматься девелоперскими проектами в 2002 году. Первым из них стал торгово-развлекательный комплекс «Южный полюс» площадью 36 тыс. кв. м., который находится во Фрунзенском районе на пересечении проспекта Славы и Пражской улицы. После открытия в декабре 2005 года он практически сразу превысил ожидаемые показатели по арендному сбору и посещаемости.

Комплекс получился, на наш взгляд, очень удачным, чему способ-ствовали несколько факторов: четко выверенная концепция с соответствующим набором арендаторов, удобная логистика внутри здания, удачное географическое положение в крупном жилом массиве и, конечно же, постоянная работа с потенциальными покупателями. На сегодняшний день комплексу почти два года, и, несмотря на растущую вокруг конкуренцию, показатели посещаемости стабильно растут, что не может нас не радовать.

Второй реализованный проект – торгово-развлекательный комплекс «Променад» площадью 22 тыс. кв. м. Это наше детище находится в Приморском районе, около станции метро «Комендантский проспект». Открыли его не так давно, в августе 2007 года. «Променад» представляет собой галерею длиной 320 м и шириной 22 м. Отсюда и название в переводе с французского означающее «прогулка». Уникальные интерьеры галереи разбиты на четыре аллеи, каждая из которых представляет свою эпоху. Это классика, модерн, ар-деко и техно. В «Променаде» представлены уникальные бренды модной одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений. Также в комплексе есть и якорные арендаторы. Среди них крупнейший в Петербурге «Детский мир», парк развлечений «Сити Формат», гипермаркет электроники «Техношок».

— Какое направление в сфере коммерческой недвижимости наиболее интересно для Вас: офисы, торговая недвижимость, логистика, гостиницы?

– Несмотря на то что среди реализованных проектов только торгово-развлекательные комплексы, интересы нашей компании распространяются на коммерческую недвижимость в целом. Скажу больше: мы не исключаем возможности выхода на рынок жилищного строительства.

— Какое из этих направлений, по-вашему, наиболее перспективно сегодня?

– Все эти направления будут развиваться в городе. Разве что торговая недвижимость, скорее всего, в обозримом будущем уступит первенство чему-нибудь другому. Определенное насыщение рынка в этой сфере очевидно. Что касается офисов, гостиниц и всевозможных многофункциональных комплексов, то все зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются местоположение будущего объекта и его себестоимость. Земля в городе дорожает, а свободных и интересных мест очень мало.

— Большая часть ваших проектов реализуется не в центральной части города, а скорее на окраинах. С чем это связано? Разве девелопмент в центре Петербурга чем-то осложнен?

– Девелопмент в центре Петербурга, безусловно, осложнен множеством факторов, о которых можно говорить очень много. Самый, наверное, главный для нас – это отсутствие свободных под застройку участков необходимого размера. К тому же с точки зрения бизнеса так называемые спальные районы ничуть не уступают, а по многим параметрам и превосходят центр города. Из-за сложной транспортной обстановки люди больше не стремятся в центр за покупками и развлечениями, как это было 10–15 лет назад. Им гораздо удобнее провести досуг недалеко от дома, в просторном удобном комплексе, где можно и поесть, и развлечься, и купить все необходимое.

— В последнее время специалисты рынка настойчиво говорят о том, что время безликих однотипных торговых центров прошло и чтобы выжить, девелоперы должны предлагать какую-то изюминку.  Вы согласны с этим мнением?

– Безусловно. Конкуренция среди торговых центров высока. И выбор покупателя будет сделан в пользу наиболее современных, удобных концептуальных комплексов. С каждым годом люди становятся все более требовательными к интерьеру, к качеству отделки, к удобству парковки и т. д. Поэтому надо держать руку на пульсе и стараться идти в ногу со временем, а еще лучше – немного впереди.

— На примерах своих проектов расскажите, какие «изюминки» предлагаете вы?

– Во-первых, мы не клонируем наши объекты. Если сравнить «Южный полюс» и «Променад» – это совершенно разные по стилю, духу и набору арендаторов комплексы. Проект на проспекте Руставели будет отличаться от них обоих. В этом и есть своя изюминка. Хочу отметить, что праздники и акции, проводимые в наших торговых центрах как правило становятся событиями для всего района.

— Расскажите о строительстве комплекса «Руставели»: объем инвестиций, площадь, этажность, якорные арендаторы, сроки окупаемости и т. д.

– Мы приступили к проектированию нашего нового детища – торгово-развлекательного комплекса на проспекте Руставели. Застройщиком выступает ООО «Торгинвест». В учредительском составе изменений нет. В него вошли Ильдар Тенишев, Марианна Конова, Евгений Шувалов, я и мой отец. Это будет достаточно крупный объект: общая площадь составит порядка 60 тыс. кв. м, планируемый объем инвестиций $90 млн. Помимо гипермаркета продуктов, крупного хоум-центра и многозального кинотеатра, в комплексе планируется премьера нового для российского рынка оператора развлечений. Мы очень рассчитываем на это. Сейчас Пискаревский проспект находится в состоянии реконструкции. Впоследствии он, вместе с проспектом Руставели и Орловским тоннелем, станет важнейшей транспортной артерией.

— На какие сроки окупаемости вы как правило рассчитываете при строительстве ТРК и на какую норму прибыли?

– Мы живем по законам рынка. На сегодняшний день производство строительных работ сильно подорожало по сравнению с тем временем, когда мы начинали наши первые проекты. Также выросла стоимость земли и подключения к инженерным сетям города. Соответственно растут и сроки окупаемости подобных объектов. По нашим прогнозам проект на Руставели окупит себя за 6–8 лет.

— Ваши коллеги однажды обратили внимание на то, что кулинарные сети пока слабо представлены в петербургских ТРК в качестве «продуктовых» арендаторов, но именно они могли бы стать очень привлекательны для посетителей. Вы согласны с этим? И каковы шансы, что в одном из ваших проектов появится такой арендатор?

– В том или ином виде «свои» кулинарии присутствуют, кажется, у всех крупных продуктовых операторов. Идею продвижения кулинарий вместо продуктовых операторов я считаю сомнительной и могу сказать, что в наших проектах ничего такого не будет.

— Каких специалистов, или, может быть, какие профессиональные компании, вы привлекаете к реализации своих проектов?

– Конечно, мы используем опыт профессиональных компаний в своей работе. Создание концепции комплекса – дело серьезное. Для этого мы привлекаем ведущих специалистов в этой области. Что касается управления нашими объектами, у нас есть своя собственная служба.

ДОСЬЕ «ДН»:

Сергей Боярский

Родился 24 января 1980 года в Ленинграде. Учился в Специальной музыкальной школе при консерватории по классу фортепиано. Затем во Второй Санкт-Петербургской Гимназии, которую закончил в 1997 году. Высшее образование получил в Северо-Западной академии государственной службы на факультете экономики и финансов по специальности «финансы и кредит».

Источник:  собственная информация

Текст: Ирина Полякова   

Хотите получать
свежие новости BN.ru?
Подпишитесь!
email:
Нажимая «подписаться» вы подтверждаете, что согласны с Договором Оферты и Политикой конфиденциальности.
Подтвердите подписку!
Мы отправили вам письмо со ссылкой подтверждения.
Если в течение 15 минут вы не получили письмо:
– Посмотрите, пожалуйста, в папке "Спам".
– Проверьте, правильно ли вы написали свой адрес